Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Системный процесс менеджера Россетей

Главное / Экономика
3 321
0
Длившееся 4 года уголовное преследование директора по развитию ПАО «ФСК ЕЭС МЭС» Юрия Деревенчука, закончилось пересмотром приговора, за доказанную взятку в 37,5 млн. рублей. Как развивались события, выясняла редакция сетевого издания «Компромат Групп».

Не воронья Слободка

В Лужской губе Финского залива, рядышком с посёлком Усть-Луга, расположился растущий и амбициозный морской торговый портовой кластер Усть-Луга. Одним из его флагманских резидентов является компания ООО «НОВАТЭК - Усть-Луга». Компания построила здесь комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата.

Скажи беспределу - НЕТ!
Недалеко от терминала «Усть-Луги Ойл» в собственности у компании есть современная подстанция «Слободка» мощностью 110 кВ, запитанная от сетей «МЭС Северо-Запад». Работа подстанции стартовала в 2013 году, когда ОАО «Роснефтьбункер» получило разрешение на ввод в эксплуатацию «Слободки». Мощность подстанции обеспечивает энергоснабжение всех технологических процессов терминалов ОАО «Роснефтьбункер» и ООО «Невская трубопроводная компания», и комплекс по перевалке ОАО «Новатэк – Усть-Луга». В результате обеспечена возможность передачи мощности к потребителям в объеме 47 МВт.

В октябре 2020 года компания заключила договор с ООО «Новатэк Усть-Луга» об аренде части мощностей на своей подстанции, что специалисты называют опосредованным присоединением. Соблюдая процедуру, частник-арендатор должен был уведомить «МЭС Северо-Запад». Но, еще на участке подачи документов началась настоящая бюрократия, со всеми положенными проволочками. Так как писали СМИ, начальник договорного отдела Леонид Серебряков несколько раз возвращал пакет документов, под разными предлогами (как потом напишет следствие «выдвигая различные требования о предоставлении дополнительных документов»). Затем в кабинетах у коммерсантов-арендаторов неожиданно нарисовался некий посредник, который стал предлагать им перевести финансовые транши по договору, в сторону строительной компании, чтобы сделка по аренде состоялась. Далее, по версии следствия, руководитель или учредитель стройкомпании, должен был обналичить сумму, да и передать, как говорится, кому надо.

Упомянем, что посредник был чрезвычайно настойчив, грозил будущим арендаторам страшными карами, срывом сделки по подключению «Новатэка» и различными негативными последствиями. На каком-то этапе неприятных переговоров, в 2020 году в историю вмешались правоохранительные органы. Юрий Деревенчук отправился под арест. Параллельно обыск начался у Леонида СеребряковаЭнергетикам вменили покушение на получение взятки в 100 млн. рублей.

Подписывайтесь на наш канал
По версии Следкома, они требовали деньги через посредника от исполнительного директора АО «Усть-Луга Ойл» Александра Спирина и гендиректора «Новатэк-Усть-Луга» Дмитрия Анищенко.

Справка «Компромат Групп»:
ООО «НОВАТЭК - Усть-Луга» - это дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК», одного из крупнейших независимых производителей природного газа в России. На долю ПАО «НОВАТЭК» приходится примерно 9% от общероссийской добычи природного газа, а её запасы на конец 2018 года составляли 15,8 млрд баррелей нефтяного эквивалента.

Энергетическое расследование

Арестованный в 2020 году Приморским районным судом директор по развитию «МЭС Северо-Запад» Юрий Деревенчук, конечно же не ожидал такого развития событий и просил домашний арест, залог и запрет определенных действий. Но суд, увидев сумму взятки, решил, что тяжесть части 3 ст. 30-ч. 6 ст. 290 УК РФ (приготовление к получению взятки) все же перевешивает, отправил его в камеру.

Следствием, а затем и судом было установлено следующее: что Деревенчук, занимающий должность директора по развитию сети филиала ПАО «ФСК ЕЭС МЭС», получил через посредника и лично 15 млн. 200 тыс. рублей за общее покровительство деятельности ООО РСК «РЭС», связанной с оказанием услуг по передаче электроэнергии потребителям, а также услуг по технологическому присоединению потребителей к федеральным электрическим сетям ЕЭС РФ, выразившиеся в ускоренном получении необходимых согласований от «МЭС».

Далее, следствие утверждает, что Деревенчук с еще одним лицом, с целью личного обогащения, совершили умышленное создание условий для получения взятки в сумме 37 млн. 500 тыс. рублей за согласование присоединения ООО «НОВАТЭК Усть-Луга» к электрической подстанции «Слободка».

Придраться к работе следствия, как мы видим, в общем нельзя. Исключая тот момент, что за время следствия, сумма взятки колоссально уменьшилась, ведь изначально жадным чиновникам от электричества вменялось 100 млн. рублей, а по факту Деревенчук вроде как получил в ручки только 15 млн. Совершенно непонятно откуда взялась изначальная сумма, и тем более не ясно, как она стремительно «похудела» к началу судебного разбирательства.

Однако зерно справедливости в этом уголовном деле все же восторжествовало, поскольку прокуратура пошла на кассацию, что в судебной практике бывает не так часто.

Штраф на погоны

В 2022 году, суд вынес приговор Юрию Деревенчуку. Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет условно с испытательным сроком 4 года. Но сторона обвинения посчитала такое наказание излишне мягким, обжаловало решение суда, не смотря, на то, что с Деревенчуком на стадии следствия было заключено досудебное соглашение. Это означает, что сроки наказания (обговоренные примерно заранее) изменять было нельзя. Тогда прокуратура пошла другим путем.

В апреле 2023 года, после отказа в апелляционной инстанции, государственное обвинение повернуло в кассацию и добилось того, что Санкт-Петербургский городской суд, приговор районного суда отменил и направил на новое судебное рассмотрение в ином составе.

Новый приговор был оглашен недавно. Уже текущим летом. Новый приговор ужесточил чиновнику МЭС наказание. В части срока фигуранту оставили прежние цифры и условный срок. Добавился штраф в 40 млн. рублей (который, в принципе, должен был фигурировать и в первом приговоре, учитывая огромную сумму взятки). Выплаты в пользу государства экс-директор по развитию, теперь должен выплачивать по адской сумме в 666 тысяч 666 рублей ежегодно, в течени ближайших 5 лет. К тому же чиновнику теперь закрыта дорога на госслужбу.

В общем и целом - это победа прокуратуры. Но вот знающие люди говорят, что если судить по всем шороховатостям и непритертостям, существующим на энергетическом рынке, то по оценкам внутреннего броуновского движения в энергетике ничего «такого» во взятке в 100 млн. мол, не было. Подключение к сетям, это всегда растраты, и зачастую не через кассу. Чаще всего такие проблемы приходится решать крупным девелоперам, при подключение многоквартирных домов. В среднем по кластеру расценки «заносов», примерно следующие:

  • 10 Мегаватт - 30–40 млн. рублей.
  • 40 Мегаватт, как раз от 80 млн. рублей.
Поэтому цену в 100 млн.,которую зарядил Деревенчук, оценивают как не выходящую за рамки. По слухам «беда» состояла лишь в том, что финансы чиновник «стал жать не у тех» и, как говорят, не в той форме. В энергетической среде этот приговор, а особенно, его пересмотр и утяжеление считают показательным. В назидание!

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: