Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

«Северный Кузбасс»: банкротство с господдержкой?

На фото: Станислав Лупий
Главное / Экономика
3 389
0

Налоговый неплательщик Станислав Лупий получит налоговую поблажку Минфина

Федеральный Минфин выступил с инициативой оказания господдержки находящимся в состоянии кризиса угольным предприятиям Кузбасса. В частности, подчиненные министра Антона Силуанова предлагают провести реструктуризацию кредиторской задолженности угольщиков и предоставить им отсрочку налоговых платежей и страховых взносов до 30 ноября текущего года. В числе первых, кому подкомиссия Минфина одобрила господдержку, оказалась Угольная компания «Северный Кузбасс». По итогам 2024 года убытки «Северного Кузбасса» составили почти 4 млрд рублей, по данным на минувший май налоговая задолженность оценивалась в 2,2 миллиарда. Более того, с осени компания находится в процессе банкротства, а финансовые претензии ей предъявляют многочисленные кредиторы, включая ФНС. Количество сотрудников предприятия неуклонно сокращается, а для погашения долгов по зарплате в прошлом году потребовалось вмешательство прокуратуры. «Северный Кузбасс» контролирует депутат Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа, бизнесмен Станислав Лупий. Его отец Михаил Лупий занимает пост гендиректора АО «СУЭК-Кузбасс». Лупию-младшему принадлежат многочисленные коммерческие структуры, по большей части являющиеся убыточными. К таковым относится, в частности, предприятие-золотодобытчик «Среднеманское», которое прокуратура Красноярского края требовала лишить лицензии из-за неоднократных нарушений природоохранного законодательства. «Северный Кузбасс» Лупий выкупил в 2023 году у Группы «ТАЛТЭК» бизнесмена Юрия Кочеринского. А в структуру «ТАЛТЭК» компания вошла в 2019 году, причем предыдущего владельца ее контрольного пакета акций Александра Миськова обвиняли в приобретении ценных бумаг по поддельному паспорту. Это обстоятельство стало предметом судебных разбирательств, по результатам которых гонконгская фирма «Kuzbas Holding Limited» добилась признания сделки с Миськовым незаконной. Учитывая колоссальные долговые обязательства и неизбежное банкротство, активам «Северного Кузбасса» грозит очередная смена владельца, а инициатором этого процесса может стать Генпрокуратура.

Налоговая поблажка для угольщиков Кузбасса

Подкомиссия федерального Минфина одобрила меры господдержки угольных компаний «Северный Кузбасс» и «Сила Сибири». Из сообщения на сайте министерства следует, что речь идет, в частности, о реструктуризации кредиторской задолженности и предоставлении отсрочки налоговых платежей и страховых взносов.

Скажи беспределу - НЕТ!
Несколькими днями ранее «Интерфакс» писал о внесенном на рассмотрение правительства проекте постановления Минфина о мерах поддержки угольной отрасли, предлагающем отсрочки по уплате НДПИ и отдельных страховых взносов до 30 ноября текущего года, а также по уплате задолженности в части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета по состоянию на 1 июня.

Уточнялось, что предлагаемые меры позволят угольщикам, столкнувшимся с ухудшением финансово-экономических показателей, «высвободить оборотные средства на указанный период». Предварительно объем финансовой поддержки оценивался в 63 млрд рублей, но конкретные суммы должны озвучить после утверждения списка предприятий, соответствующих критериям ее получения.

«Российская газета» приводит данные Росстата, согласно которым чистый убыток отечественных угледобывающих компаний в 2024 году составил 112,6 млрд рублей, а по итогам первого квартала текущего года – 79,9 миллиарда.

«Отрасль в глубоком кризисе, основная причина которого – падение мировых цен на уголь, снижение спроса на энергетический уголь, растущая конкуренция на экспортных рынках и сугубо российская проблема – ограниченные возможности транспорта для доставки нашего угля до потребителей за границей», – говорится в публикации «Российской газеты».


Подписывайтесь на наш канал

«Северный Кузбасс»: долги, убытки, банкротство

На первый взгляд, инициативы команды министра финансов Антона Силуанова о поддержке угольщиков актуальны и понятны: государство помогает отрасли пережить отнюдь не лучшие времена. Вот только на практике это выглядит как очередная поблажка злостным неплательщикам налогов, получившим право еще на несколько месяцев «забыть» о бюджетных отчислениях.

Взять, к примеру, упомянутое в сообщении Минфина АО «Угольная компания «Северный Кузбасс»: согласно данным открытых источников, на май текущего года его налоговая задолженность оценивалась в колоссальную сумму – 2,2 млрд рублей. К этому стоит добавить наличие исполнительных производств на 3,1 миллиарда, плюс пени и штрафы на 218,5 миллиона.

Впрочем, этим проблемы «Северного Кузбасса» не исчерпываются: в отношении компании возбуждено дело о банкротстве, операции по ее банковским счетам приостановлены. Процесс начался осенью прошлого года, среди тех, кто обратился с исками – налоговое ведомство, долги перед которым на тот момент превышали 400 млн рублей.

Финансовые претензии предприятию предъявляют все новые кредиторы. Только с начала лета соответствующие сообщения на портале «Федресурс» опубликовали ООО «Карбо-Сибирь», ООО «Профессиональные инструмент», ООО «Томьмаш», ООО «Кузбасслегпром», ООО «Перспективные технологии», ООО «Юнитэк», ООО «ГЭС» и др.

Весьма сомнительно, что предлагаемые Минфином меры способствуют изменению ситуации к лучшему, ведь «Северный Кузбасс» находится в глубоком финансовом «минусе»: по итогам прошлого года при выручке в7,3 млрд рублей убытки компании составили 3,9 миллиарда (в 2023 году были задекларированы выручка в 7,4 миллиардаи убытки в 2,6 млрд рублей).

Количество сотрудников предприятия стремительно сокращается: если в 2023 году здесь работали 2482 человека, то в 2024-м – 2331 человек. В прессе неоднократно появлялись публикации о задержках заработной платы сотрудникам, имевших место нарушениях техники безопасности и трудового законодательства. Прошлым летом для погашения задолженности по зарплате в размере более 71 млн рублей потребовалось вмешательство прокуратуры.
Депутат Лупий, СУЭК и миллиардер Мельниченко
А теперь зададимся вопросом: кому же собственно бросает «спасательный круг» федеральный Минфин? В ЕГРЮЛ информация о владельцах АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» отсутствует. Тем не менее, из СМИ известно, что в апреле 2023 года копанию у Группы «ТАЛТЭК» выкупил бизнесмен Станислав Лупий, в настоящее время занимающий пост гендиректора предприятия.

В структуру «ТАЛТЭК» Юрия Кочеринского «Северный Кузбасс» вошел в 2019 году. Сделке предшествовали публикации о том, что годом ранее московский предприниматель Александр Миськов приобрел акции компании по поддельному паспорту, и это стало причиной судебныхразбирательств с гонконгской фирмой «Kuzbas Holding Limited», добившейся признания незаконной продажи контрольного пакета.

Станислав Лупий – действующий депутат Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа. Его отец Михаил Лупий занимает пост гендиректора АО «СУЭК-Кузбасс», и хотя ФНС ограничила доступ к сведениям о владельцах и руководстве предприятия, в СМИ он продолжает фигурировать именно в этом качестве. Например, на днях Лупий-старший вручал дипломы участникам III Всероссийской спартакиады СУЭК «Игры Титанов».

Напомним, что основателем «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК) является миллиардер Андрей Мельниченко. В марте 2022 года, буквально за день до включения в санкционный список Евросоюза, он передал активы своей супруге Александре, которая также вскоре оказалась под санкциями ЕС. В апреле 2023-го стало известно о намерении Мельниченко вернуть себе статус бенефициара СУЭК и крупнейшего российского производителя удобрений «Еврохим». И хотя ФНС засекретила данные учредителей обеих структур, их аффилированность с семейством олигарха представляет собой «секрет Полишинеля».

Нас же СУЭК интересует исключительно в контексте семейных связей Станислава Лупия и лоббистских возможностей Мельниченко: мог ли имеющий гражданство Эмиратов миллиардер, со своей стороны, способствовать получению господдержки «Северным Кузбассом»?

Станислав Лупий уходит в финансовый «минус»

На активах Станислава Лупия стоит остановиться несколько подробнее. В частности, ему принадлежит ООО «Так-Добыча», специализирующееся на геолого-разведочных, геофизических и геохимических работах. По итогам прошлого года эта компания задекларировала выручку в 14,5 миллиона и убытки в размере 805 тыс. рублей (в 2023-м при выручке в 29,3 миллиона убытки составили 3,1 млн рублей). Налоговая задолженность «Так-Добычи» в минувшем мае оценивалась в 1 миллион, тогда же ФНС вынесла несколько решений о приостановке операций по банковским счетам.

«Дочерняя» структура ООО «Так-Добыча» – занимающееся добычей драгоценных металлов ООО «Среднеманское». В прошлом году при выручке в 275,5 млн рублей золотодобытчик ушел «в минус» почти на 160 миллионов. В минувшем мае его долги по налогам оценивались в 2,9 млн рублей. В конце 2023 года «Среднеманское» оказалось в центре внимания прокуратуры Красноярского края, инициировавшей отзыв у предприятия лицензии по причине неоднократных нарушений природоохранного законодательства.

Убытки декларируют и другие принадлежащие бизнесмену структуры. Например, в прошлом году его Золотодобывающая компания «Рубин» при отсутствии выручки ушла «в минус» на 6,5 млн рублей. Финансовый «минус» ООО «Голдвосток», опять-таки при отсутствии выручки, составил 7,1 миллиона. Убытки ООО «Геопроект» за тот же период задекларированы в размере 14,7 миллиона, у ООО «Норд» они составили 910 тыс. рублей.

На общем убыточном фоне выделяется специализирующееся на гостиничной деятельности ООО «Лукоморье»: его выручка за 2024 год – 105,2 млн рублей, чистая прибыль – 4,9 миллиона. Но и здесь имеется столь характерная для бизнеса Лупия «налоговая проблема»: компания задолжала ФНС 2,9 млн рублей. Хотя в сравнении с долгами угледобывающего актива это просто копейки.

Спрашивается, насколько целесообразно Минфину делать «поблажки» вечному должнику? Не пора ли Генпрокуратуре обратить внимание на находящийся на грани банкротства «Северный Кузбасс»? Предприятию принадлежат шахты «Первомайская»и «Березовская», углеобогатительная фабрика «Северная», погрузочно-транспортное управление, автобаза. Похоже, в скором времени эти активы могут в очередной раз сменить владельца. Так не лучше ли, если им станет государство?

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: