Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Шантаж, вымогательство и пытки в «Крестах-2»

На фото: Достоянием общественности становятся лишь единичные случаи пыток во ФСИН Фото: Преступная Россия
Новости / Госструктуры
4 675
0

Информация о пытках, которые происходят в тюрьмах, колониях и СИЗО, с завидной регулярностью поступает из разных концов России. Не успел стихнуть скандал в колонии под Ярославлем, а журналисты едва осветили жалобы заключенных из Москвы, как пришел черед Северной столицы. Аппарат уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге требует повторной проверки по вновь открывшимся фактам пыток. Они имеют перед собой только одну цель — вымогательство. Не важно, чего — показаний, прислуживания администрации или денег.

Скажи беспределу - НЕТ!

А теперь «Кресты»!

С 7 августа в Санкт-Петербурге находится спецкомиссия. По жалобам правозащитников центральный аппарат ФСИН отправил группу ревизоров для проверки следственного изолятора «Кресты-2». Затем подтянулось и следствие. Питерский ФСИН отреагировал достаточно оперативно. И это было понятно — никому не хочется «оргвыводов», и вообще, повторения скандала в Ярославле.

Началась эта история с известного в сети медиапортала о жизни заключенных Gulagu.net. Там появились душераздирающие кадры избиения и унижения находящихся под следствием заключенных. 

Функцию палачей исполняли такие же заключенные и подследственные, но сотрудничающие с администрацией учреждения. Как считают правозащитники и родственники заключенных, так называемые пресс-хаты существуют не только с ведома самой администрации изолятора, но и с благословения органов следствия, ФСБ и полиции. С помощью избиений, пыток и унижений вышеуказанные органы раскрывают преступления и вынуждают людей давать нужные им показания на других людей.

Но вопиющим выглядит даже не столько сам факт издевательств, сколько то, что, по утверждениям свидетелей, все это транслировалось через Skype. В данном случае, как считают специалисты, трансляция велась с целью выбить деньги с родственников подследственных. Вот что написали в своем обращении два сотрудника Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Екатерина Косаревская и Яна Теплицкая:

Наша справка:
«Были в камере 542, в которую поместили избитого Андрея сразу после того, как его перевели из камеры 438, где его избивали. СК почему-то до камеры 542 не дошел, а проверка ФСИН и УФСИН дошла, но об избиении не говорила, зато забрала радио. В камере нам рассказали, что Андрея избили до этого (видели следы: синяки на задней части правого бедра, ягодицах, полностью синее ухо). Били и вымогали деньги трое сокамерников. Вымогали 20000 «за спокойную жизнь».

Кроме того, по заявлениям сотрудниц ОНК, потерпевшему показывали запись пыток других людей в колонии Горелово, затем снимали избиение уже самого Андрея и транслировали его своим знакомым через Skype. Выводы, которые изложил в своем обращении омбудсмен, тоже неутешительные: «В трех камерах проживают агенты оперативного управления из числа осужденных и арестованных. 

«Активисты» УФСИН

«Активисты» УФСИН, имена которых до сих пор не названы

Администрация СИЗО и сотрудники оперативного управления ФСИН передают незаконно мобильные телефоны, деревянные биты и другие запрещенные предметы, снабжают их домашней едой, создают льготные условия содержания в обмен на незаконные услуги по организации и проведению пыток к основной массе заключенных».

От синяков до убийства

Впрочем, избиения для изоляторов, колоний и тюрем — это, в общем, не нонсенс — это скорее норма. Факты избиений тщательно скрываются, недовольных душат постоянными придирками и отправляют в «одиночки» еще более избитыми. Смерти в таких случаях тоже не редки, а тюремные медики, как правило, дают стандартно заученные чудовищные заключения о сердечных приступах и прочих тяжелых болезнях, которыми подследственные или заключенные никогда не страдали.

Наша справка:
Следственный изолятор «Кресты-2» в пригороде Санкт-Петербурга Колпино был введен в эксплуатацию 1 декабря 2017 года. Его начали строить в 2007 году, он рассчитан на 4 тыс. человек. В 2014-м директор ФСИН Геннадий Корниенко отмечал, что новый изолятор станет самым большим не только в Европе, но и в мире. Площадь комплекса — 35 га. Новый СИЗО по форме повторяет знаменитые «Кресты-1» на Выборгской стороне.

Выявленные нынче вопиющие факты так бы и остались в тени, если бы находка членов ОНК не пришлась как раз на смену руководства петербургских «Крестов-2». Новый руководитель Владимир Ивлев решил, что ему не с руки отвечать за грехи старого руководителя — Вадима Львова, и дал команду во всем помогать прибывшей команде московских надзирателей. Его вполне можно понять, потому что шлейф скрытых преступлений тянется из следственных изоляторов Санкт-Петербурга уже давно. 

Владимир Ивлев

Начальник «Крестов-2» Владимир Ивлев

Достаточно вспомнить жуткую историю со смертью Валерия Пшеничного, бизнесмена и владельца компании «НовИТ ПРО». Русский «Илон Маск», как его еще называли за границей, погиб 5 февраля 2018 года. Изначально органы ФСИН настаивали на своей любимой версии смерти заключенных — самоубийство. Но найденные во время вскрытия на теле покойного следы свидетельствовали о жестоких пытках, изнасиловании и убийстве. Следственный комитет очень неохотно взялся впоследствии расследовать это скандальное дело, а виновники в смерти бизнесмена не найдены до сих пор.

Валерий Пшеничный

Погибший в СИЗО после пыток Валерий Пшеничный

Правозащитники насчитали 8 фактов избиений и пыток с начала прошлого года в колониях, СИЗО и при задержании. Однако это лишь то, что не удалось скрыть, что просочилось в прессу, — вершина огромного айсберга пыточной системы, имеющей под собой только одну цель — вымогательство. Не важно, чего — показаний, прислуживания администрации или денег. Последнее встречается чаще всего. 

«Средний чек» вымогательства — 20 тысяч рублей. С бизнесменов требуют больше — от 50 тысяч и выше. Это плата в месяц. Так называемый «абонемент» на спокойную жизнь.Но даже оплаченный «абонемент» не имеет никакой силы, когда поставлена цель отнять весь бизнес и ограбить. Здесь счет идет на миллионы. 



Подписывайтесь на наш канал

С помощью «ласточек», растяжек, электрошокера отписываются дома, земельные участки, доли в предприятиях. Вот почему большинство предпринимателей, вдруг оказавшихся под следствием, спешат скорее покинуть родные края. И именно поэтому большинство бизнесменов имеют запасные пути в Европу или другие страны и счета в зарубежных банках.

Кресты-2

СИЗО-1 («Кресты-2»)

По сути, в системе ФСИН действует хорошо поставленная система сбора дани с подследственных. На вершине этой системы — сотрудники исполнительных учреждений и криминальные авторитеты. Система эта не нова, она существует уже сотни лет в разных уголках планеты. Исключение составляет лишь ряд европейских стран, где эту порочную систему удалось практически задавить.

Проверка на жизнь

Сегодня комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, сотрудникам городской прокуратуры, СКР и представителям омбудсмена по правам человека в Санкт-Петербурге, а также правозащитникам предстоит тщательно изучить все факты издевательств и представить общественности заключение.

Валерий Максименко

Замглавы ФСИН Валерий Максименко

Пока что ФСИН признает наличие нарушений. Так, по словам заместителя директора ФСИН России Валерия Максименко, выявлено, что «сотрудники СИЗО не остановили избиение заключенного и допустили появление в камере телефона, на который велась видеозапись, попавшая в сеть».

На днях появилось еще одно официальное заявление. Заместитель директора ФСИН Валерий Бояринев заявил, что проверка обнаружила многочисленные нарушения в СИЗО-1 («Кресты-2»). Были найдены подтверждения фактов избиений, вымогательств, преступной безответственности и превышения полномочий.

Валерий Бояринев

Заместитель директора ФСИН Валерий Бояринев

«В СИЗО-1 имеются нарушения при содержании отдельных категорий лиц — как ранее отбывших наказание, так и впервые осужденных, имеются огромные нарушения при переводе в камерные помещения лиц, которые ранее не отбывали наказание», — заявил Бояринев. При этом двое из трех пострадавших от побоев в СИЗО «Кресты-2» отказались писать заявления в правоохранительные органы о совершении в отношении них преступления.

Все результаты и выводы проверяющей комиссии мы узнаем уже на этой неделе. Главная надежда правозащитников — что имена и фамилии тех, кто бил и унижал, будут озвучены и широкая общественность cможет посмотреть на их лица. Страна должна знать своих «героев».

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: