Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Руководство банка «Монолит», в правление которого ранее входил адвокат Генерал Дима, обвиняют в хищении 6,5 млрд рублей

На фото: Дмитрий Якубовский
Новости / Финансы
3 374
0

К широко известному адвокату и предпринимателю Дмитрию Якубовскому, имя которого ранее неоднократно связывали с лидерами Солнцевской ОПГ, у следствия претензий нет. Сам он ничего не подписывал, и из правления «Монолита» вышел за год до отзыва у банка лицензии».

Бывшее руководство банка «Монолит», у которого Банк России отозвал лицензию в 2014 году, попало под уголовное преследование, сообщает «Коммерсантъ». Экс-председателя правления банка Александра Данилина, его первого заместителя Андрея Икрамова и ряд других фигурантов следователи обвиняют в хищении из банка более чем 6,4 млрд рублей.

Скажи беспределу - НЕТ!

В настоящее время Александр Данилин по ходатайству следствия заключен под стражу, а его первый заместитель Андрей Икрамов — под домашний арест. Остальные фигуранты дела находятся под подпиской о невыезде, отмечает издание.

По версии следствия, с 2012 по 2014 год руководство «Монолита» выдало ничем не обеспеченные кредиты на сумму 6,4 млрд рублей почти 100 коммерческим структурам, при том, что финансово-хозяйственную деятельность вели лишь несколько из них. В ходе расследования было установлено, что большинство заемщиков отсутствовали по адресам места регистрации компаний, не имели штата сотрудников, а в их руководство входили одни и те же лица. Большинство заемщиков прекратили выплачивать задолженность по процентам с февраля 2014 года – еще за месяц до отзыва у «Монолита» лицензии.

Доказательством виновности банкиров послужила переданная АСВ правоохранителям документация, из которой стало известно, что кредиты выдавались даже организациям, не предоставившим банку досье. Сроки погашения кредитов при их приближение руководство «Монолита» пролонгировало автоматически. Примечательно, что двум заемщикам — ООО «Итера» и ООО «Эстетика» — займы были выданы без какого-либо ликвидного обеспечения в слитках платины. 

В феврале 2018 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск конкурсного управляющего банка «Монолит» о привлечении к субсидиарной ответственности на 6,4 млрд рублей двух из 7 бывших руководителей кредитного учреждения. Ими стали главные фигуранты уголовного дела Данилин и Икрамов.

Стоит отметить, что привлечь к ответственности руководство «Монолита» Агентство по страхованию вкладов (АСВ) первый раз попыталось в мае 2014 года, спустя 2 месяца после того, как ЦБ лишил банк лицензии. В банке уже в то время обнаружилась «дыра» на минимум 4,6 млрд рублей. На протяжении трех лет в полицию Москвы поступали заявления о злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК РФ), преднамеренном банкротстве (ст. 196 УК РФ), а также присвоении или растрате (ст. 160 УК РФ), однако правоохранители оснований для уголовного преследования менеджеров банка не находили. 

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) было возбуждено только после того, как АСВ обратилось в ГУЭБиПК МВД, оперативники которого после проверки передали материалы в управление СКР по ЦАО Москвы. 

Издание отмечает, что с апреля 2012 по январь 2013 года членом правления банка «Монолит» был адвокат и бизнесмен Дмитрий Якубовский, известный под прозвищем «Генерал Дима». При этом у следствия и у Арбитражного суда Москвы к Якубовскому претензий нет. Никаких документов он не подписывал, решений по управлению не принимал. 

Имя Дмитрия Якубовского, писала ранее «Преступная Россия», неоднократно связывали с «Солнцевской» ОПГ, поскольку как адвокат, он долгое время представлял интересы ее предполагаемых лидеров – Сергея Михайлова (Михась) и Арнольда Спиваковского (Тамма). Свое прозвище Якубовский получил в 1990 году, когда действительно едва не стал генералом в возрасте 28 лет, когда малоизвестный экс-сотрудник прокуратуры СССР и Госснаба был внезапно назначен главой рабочей группы Министерства обороны СССР в Западной группе войск (Германия) и сразу получил воинское звание полковника. В 1994 году Якубовский был арестован по обвинению в краже книг из Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга и вышел на свободу в 1998 году. Затем занялся бизнесом, в том числе в партнерстве с Владимиром Евтушенковым и АФК «Система», а также банком ВТБ. В настоящее время проживает в Швейцарии. В настоящее время Якубовский — владелец швейцарского холдинга Engelberg Industrial Group AG, мультимиллионер, бизнес-журнал Bilanz в 2014 году оценил его состояние в 800 млн швейцарских франков, РБК оценивает активы Якубовского примерно в 1 млрд долларов.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: