Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Спецтариф для Донбасса. Как МТС Евтушенкова поддерживают Порошенко и АТО

Главное / Политика
3 928
0
Крупный российский бизнес на Украине, особенно после событий на Майдане 2014 года и последовавшего затем государственного переворота, оказался в довольно сложном положении. С одной стороны, стало понятным, что работа в стране, которая открыто провозглашает Россию "страной-агрессором", не может вестись в прежнем режиме, — а значит, нужно либо из бизнеса выходить, либо подстраиваться под новые правила игры, что в реалиях Украины означает переход на русофобские позиции киевского режима, и начинать активнейшим образом сотрудничать в вопросах силового подавления оппозиции и недовольных жителей регионов юго-востока страны.

Скажи беспределу - НЕТ!
Многие российские банки уже заявили о том, что выходят из своих украинских активов, — чего не скажешь о ключевом телекоммуникационном активе российской корпорации "АФК-Система" — МТС, которые как ни в чём ни бывало продолжают активно работать в Незалежной под брендом Vodafone. МТС на Украине пользуются благосклонностью и даже покровительством самой верхушки киевского режима, что отражается в том числе и при распределении частот для внедрения новых систем и стандартов связи. Такого рода взаимоотношения, учитывая особенности корпоративной иерархии, невозможны без прямого одобрения российского руководства МТС и топ-менеджмента всей "АФК-Система" во главе с Владимиром Евтушенковым.

Спецтариф для Донбасса. Как МТС Евтушенкова поддерживают Порошенко и АТО
Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев

Судя по всему после провальных для "АФК Система" событий вокруг "Башнефти", в результате которых вся его бизнес-империя оказалась перед лицом коллапса из-за проигрыша в судебном споре с "Роснефтью", Евтушенков и его окружение решили взять курс на поддержку антироссийского националистического режима Порошенко. Иначе сложно объяснить цепь событий вокруг украинской "дочки" МТС.

Итак, начать стоит с момента, когда МТС на Украине вдруг превратились в "британскую" компанию. Эти события произошли чуть больше трёх лет назад — в начале марта 2015 года "МТС-Украина" изменила схему владения. Раньше компания напрямую контролировалась российскими МТС, а с марта 2015 года 100% её акций стали принадлежать голландской компании Preludium B.V. — а её уже, в свою очередь, контролирует люксембургская "прокладка" Allegretto Holding S.a.r.l., и вот уже она не принадлежит непосредственно российским МТС.

И нельзя сказать, что это просто какие-то запутанные схемы со стойким налётом налоговых "оптимизаций" и пресловутой "офшорности" — нет, если посмотреть на персоналии, которые заседают в совете директоров головного холдинга "АФК-Система", то становится понятным, что всё там теснейшим образом взаимосвязано. Так, в частности, членом советов директоров Preludium B.V. и Allegretto Holding S.a.r.l. в 2016 году являлся нынешний финансовый директор "АФК-Система" Владимир Травков. Собственно, ребрендинг сети, который стартовал вскоре после изменения схемы владения, завершился в конце мая прошлого года, когда частное акционерное общество "МТС Украина" сменило название на ПрАО "ВФ Украина". А дальше начинается самое интересное — после смены названия и становления на Украине новой "британской" компании начинаются масштабные инвестиции в развитие мобильной сети. По данным, приведённым 7 июня 2017 года авторитетным украинским интернет-изданием "Лига.Бизнес", если в 2013 году "МТС Украина" вкладывали на Украине 2,185 миллиардов гривен, в 2014-м — 1,298, то в 2015-м — 7,051, в 2016-м — 2,903.

После этого 31 января и 6 марта текущего года власти Украины провели два крупнейших аукциона по продаже лицензий на частоте 4G, в ходе которого компания "ВФ Украина" приобрела 40 МГц частот, заплатив за них в целом 2,431 миллиарда гривен (приблизительно 92 миллионов долларов). Генеральный директор украинского "Водафона" (читай МТС) Ольга Устинова на официальной странице компании в "Фейсбуке" благодарит президента Порошенко и целый ряд сотрудников президентской администрации и украинских госчиновников за получение частот для 4G

Подписывайтесь на наш канал
Фото: © Скриншот из соцсети

— Шок! Ми запустили 4G без ліцензії Дякуємо президенту Петро Порошенко, що допоміг виправитись. А якщо серйозно, то Ольга Устинова, CEO Vodafone Україна, щойно отримала в Адміністрації Президента України ліцензію на 4G в діапазоні 1,8 Ггц, яке ми розгортатимемо влітку Дякуємо Дмитру Шимківу, Alexander Zhyvotovsky, Віталію Мухіну, Андрій Жигулін.

Упомянутый Устиновой Александр Животовский является председателем Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, — именно этот орган принимал, в частности, решения по блокировке российских соцсетей и других ресурсов. Сам "Vodafone Украина" (то есть МТС) активно проводит в жизнь санкционную политику киевского режима в отношении России. Так, в частности, подопечные Евтушенкова блокируют на Украине соцсеть "ВКонтакте", причём, как сообщаютукраинские СМИ, делают всё очень быстро и оперативно, выполняя указы президента Украины.

Мало того, сотрудники украинского подразделения МТС открыто исповедают националистическую идеологию — так, к примеру, по сообщению украинских средств массовой информации, операторы службы поддержки на приветствие ветеранов карательной АТО на Юго-Востоке "Слава Украине" отвечают бандеровским приветствием "Героям слава!". Судя по всему, именно так своих служащих политически и идеологически инструктируют топ-менеджеры компании Владимира Евтушенкова.

И тут необходимо вновь вернуться к теме упоминавшегося выше аукциона по распределению частот на связь стандарта 4G. Руководитель "Vodafone Украина" Ольга Устинова заявила впоследствии, что компания (то есть де-факто МТС) вложила во всё это предприятие довольно много привлечённых средств (порядка 90 миллионов евро) и в дальнейшем планирует еще сильнее вкладываться в украинский бизнес.

Фото: © РИА Новости/Сергей Гунеев

— Наши инвестиции в экономику Украины не ограничены покупкой лицензий. За последние три года мы сделали рекордные инвестиции в инфраструктуру связи страны, — заявила Устинова.

Открываем корпоративный портал компании МТС (уже российской головной) и видим при этом, что в московском офисе МТС никто иллюзий по части бренда и принадлежности компании не строит, всё написано чёрным по белому.

— ПАО "МТС" (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущий российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, информирует о том, что дочерняя компания ПАО "МТС" — ПрАО "ВФ Украина" — приобрела лицензию 4G в полосах радиочастот 1780–1785 / 1875–1880 МГц в результате национального аукциона. Стоимость лицензии — 742 млн украинских гривен.

Вместе с тем результатов всех этих вложений явно не увидят жители "неправильных" с точки зрения официального Киева регионов юго-востока страны. А всё потому, что компания "Vodafone Украина" решила изменить тарифы для жителей неподконтрольных Украине районов Донецкой и Луганской областей — то есть в ДНР и ЛНР. На сайте "Vodafone Украина" указано, что основной причиной перевода пользователей на тариф "Смартфон Стандартный" является то, что компания не имеет возможности обслуживать и ремонтировать неисправное оборудование, расположенное на неконтролируемых Украиной территориях Донецкой и Луганской областей.

Фото: © РИА Новости/Тарас Литвиненко

— Сеть работает крайне нестабильно. Учитывая это, мы не можем гарантировать полноценную работу сети и предоставление услуг в полном объёме. Удалённое обслуживание номеров абонентов в условиях нестабильной работы сети связано с дополнительными затратами. С учётом сложившейся ситуации тариф "Смартфон Стандартный" даст возможность обеспечивать абонентам связь", — отметили тогда в пресс-службе компании.

Жителей республик Донбасса принудительно переводят на более дорогой тариф, причём отключают уже имеющиеся безлимитные опции, что, естественно, вызвало в начале года у них недоумение и тревогу. В самой компании, как видно из ответов в соцсетях, прямо пишут про дискриминационную политику по отношению к жителям ДНР и ЛНР.

Фото: © Скриншот из соцсети

По итогу имеем следующее — компания МТС финансирует на Украине антироссийский режим, активнейшим образом встраивается в схемы работы администрации президента Порошенко, поддерживает антироссийские санкции, поддерживает АТО и дискриминирует жителей Донбасса. Все эти действия не могли бы реализовываться без ведома высшего руководства холдинга в Москве, причём не только на уровне непосредственно МТС, но и "АФК-Система", — за что прямую ответственность несёт её владелец. Является ли это некоей крупной корпоративной ошибкой, или это целенаправленная и одобренная свыше позиция?

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: