Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Мантуров: «Если вы ему не можете заткнуть рот, то мы его зашьем»

На фото: Денис Мантуров
Главное / Расследования
4 554
0
В головокружительной карьере утвержденного Госдумой в должности первого вице-премьера Дениса Мантурова есть один нелицеприятный момент, о котором, с одной стороны, вроде как все известно, а с другой – вспоминать почему-то не принято. ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info решили напомнить, как, будучи заместителем министра промышленности и энергетики РФ в 2007 году, он захотел получить контроль над заводом НПО «Сатурн» (сейчас – «ОДК-Сатурн») в Ярославской области. В нулевые годы предприятие совместно с французской Snecma занималось разработкой двигателя SaM146, которым впоследствии оснащались пассажирские самолеты Sukhoi Superjet100. Подробности в нашем новом расследовании
Скажи беспределу - НЕТ!

Как рассказал наш источник, все началось в 2006 году, когда за три месяца до подписания договора о создании в Рыбинске совместного предприятия НПО «Сатурн» с американской корпорацией General Electric в «Ростехнологиях» (сейчас – «Ростех») потребовали от генерального директора «Сатурна» Юрия Ласточкина $5 млн, «иначе завод построен не будет». «Ростехом» с момента его основания в 2007 году руководит ближайший соратник Мантурова Сергей Чемезов.
Мантуров: «Если вы ему не можете заткнуть рот, то мы его зашьем»
В 2007 году к Ласточкину начали поступать предложения от группы товарищей, возглавляемой Мантуровым, по продаже контрольного пакета акций предприятия. Переговоры эти длились более полутора лет и провалились, потому что товарищи хотели получить завод в подарок. К середине 2008 года капитализация «Сатурна» достигла порядка $900 млн, а контрольный пакет стоил больше половины этой суммы.

Так и не договорившись о продаже предприятия, потенциальные покупатели перешли к решительным действиям. Летом 2008 года на «Сатурне» высадился «десант» старших офицеров экономической безопасности МВД России и налоговых инспекторов, а госбанки отозвали у предприятия кредиты на сумму до 20 млрд руб. По итогам налоговых проверок была обнаружена недоимка на сумму более 1 млрд руб., а МВД возбудило четыре уголовных дела. 
Подписывайтесь на наш канал

По словам источника Rucriminal.info, группа полковников поставила руководству предприятия ультиматум: «Не отдадите завод — будете посажены». Офицеров в Рыбинске обслуживал майор Иван Репин, который отвечал за шашлыки, горячительные напитки, поездки на берег и прочие увеселительные мероприятия. Впоследствии Репин возглавил антикоррупционное управление УМВД России по Ярославской области (в 2017 году подал рапорт об увольнении).

В декабре 2008 года занимавший на тот момент должность премьер-министра Владимир Путин приехал на НПО «Сатурн». В ходе визита он жестко отчитал Мантурова и тогдашнего министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, которые заявляли премьеру, что на заводе якобы все разворовано. Кроме того, премьер-министр порекомендовал главе «Ростехнологий» Сергею Чемезову прекратить уголовное преследование менеджмента «Сатурна». 

В ходе визита Путин объявил о переходе «Сатурна» в собственность входящего в «Ростехнологии» «Оборонпрома». Получить контроль над заводом государству помог кризис, в результате которого у «Сатурна» возникли серьезные финансовые проблемы. Ласточкин пошел на сделку после звонка премьер-министра.

В июле 2009 года тогдашний губернатор Ярославской области Сергей Вахруков (сейчас – заместитель секретаря Совета безопасности РФ) предложил Ласточкину возглавить Рыбинск. Одним из аргументов было то, что Мантуров ненавидит Ласточкина.
29 мая 2012 года в газете «Ведомости» вышла статья Ласточкина «Как спасти Superjet». В ней автор заявил о срыве изначального бизнес-плана создания Sukhoi Superjet 100 и рассказал о противоречиях «между возможностями Объединенной авиастроительной корпорации, компании “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) и теми задачами, которые они вынуждены решать». Как рассказал собеседник Rucriminal.info, после той публикации назначенный неделей ранее главой Минпромторга Мантуров позвонил губернатору Ярославской области Сергею Ястребову и предупредил: «Если вы ему не можете заткнуть рот, то мы ему зашьем». 

В июле 2013 года против Ласточкина было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ («злоупотребление полномочиями») о продаже «Сатурном» водоочистных сооружений в 2009 году. Впоследствии дело о злоупотреблении полномочиями было переквалифицировано на ч. 4 ст. 160 УК РФ («растрата в особо крупном размере»). Это было сделано из-за того, что от потерпевшей стороны (НПО «Сатурн») так и не поступило заявление о возбуждении уголовного дела. Кроме того, истекал срок давности предыдущей статьи. 

Впоследствии в СИЗО Ласточкину напомнили об отказе платить $5 млн за создание СП с американцами. «Ко мне пришли и сказали: “Помнишь, ты тогда их послал? Будешь сидеть, пока не научишься их уважать”», — вспоминал он в ходе последнего слова по своему уголовному делу в 2015 году. В 2022 году экс-глава «Сатурна» вышел на свободу.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: