Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Вечный метроремонт Собянина

На фото: Сергей Собянин
Главное / Власть
4 955
0
Освоение денег на реконструкциях станций Московского метрополитена  идет по такой же схеме, как и при реализации командой Сергея Собянина программы «Моя улица», - когда после бравурного отчета о проведенных работах выделялись средства на их переделку. Таким образом компания Самвела Карапетяна и еще два близких к мэрии подрядчика получили 3 млрд рублей на повторный ремонт станций подземки. В 2016 году столичные власти выделили 6,5 млрд рублей на ремонт 85 станций метро, однако спустя два года 53 из них решено переделывать заново.
Скажи беспределу - НЕТ!
 
Ступеньки с дефектами
 
Как сообщает пресс-служба Московского метро, на 30 станциях работы уже начаты, по ним прошли конкурсные процедуры и заключены договоры. На 17 станциях работы начнутся в ближайшее время. Еще на шести (в том числе на «Китай-городе» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линии) работы начнутся после оформления разрешительной документации, уточнили в пресс-службе. Все станции во время ремонта вестибюлей будут работать. 

При этом в 2014–2015 годах уже проводились тендеры на ремонт вестибюлей на всех 53 станциях. В метрополитене РБК  пояснили, что в конце прошлого года были закончены основные работы первого этапа программы благоустройства вестибюлей на 84 станциях. «В ходе ремонта было выявлено множество непредвиденных и скрытых работ», — заявили в пресс-службе метро. В частности, при демонтаже облицовки в ряде случаев были обнаружены дефекты несущих конструкций стен и лестничных ступеней, неудовлетворительное состояние гидроизоляции и т.п. «Безопасности пассажиров это не угрожало, но ремонт был необходим, — утверждают представители подземки. — В результате была определена необходимость дополнительных работ». 

В первый этап программы для 53 станций не входили установка объектов торговли и сервиса, навесов, малых архитектурных форм, световых указателей «Метро», электромонтажные работы. «По всем работам, не вошедшим в дополнительные соглашения с подрядными организациями, было принято решение провести отдельные конкурентные процедуры», — пояснили в метро.
 
Необычная последовательность
 
В госконтракте всегда точно оговаривается объем работ, утверждает эксперт Союза пассажиров России Юрий Аралов. Если появляются незапланированные проблемы и нужны дополнительные работы, то сумма контракта может увеличиться на 10%. Если объем дополнительных работ оказался больше, то объявляется новый тендер. Устранение обнаруженных дефектов выполняется за счет заказчика, если они не возникли по вине подрядчика, отметил он. 
Подписывайтесь на наш канал

По мнению Аралова, вполне возможно, что во время ремонта вестибюлей «вскрыли лестничный марш и обнаружили, что все прогнило и надо перестраивать», а соответствующие объемы работ не были заложены в бюджет. Однако установку торговых объектов, навесов и указателей необходимо было предусмотреть сразу и сделать на первом этапе, какими бы масштабными эти работы ни были, уверен эксперт. «Кроме того, мелкие торговые точки нужны в метро только в очень ограниченных количествах. Они не должны сужать проход. Торговля допустима, например, в широких переходах», — добавил Аралов.
 
Три подрядчика
 
Пресс-служба метрополитена не назвала суммарную стоимость ремонтных работ, отметив, что она определяется после согласования с Мосгосэкспертизой и проведения конкурсов. При этом с начала декабря метрополитен разыграл восемь тендеров на дополнительные работы по капитальному ремонту и реконструкции вестибюлей и прилегающих переходов на 53 станциях общей стоимостью 3,1 млрд руб., подсчитал РБК по данным сайта госзакупок. Ремонтные работы пройдут, в частности, на таких станциях, как «Речной вокзал», «Полянка», «Выхино», «Тургеневская», «Домодедовская», «Третьяковская» и «Воробьевы горы». 

Дополнительным ремонтом вестибюлей займется компания «Каскад-Энерго» — крупный подрядчик мэрии, которая в том числе монтировала иллюминацию на столичных улицах и прокладывала теплосети для океанариума на ВДНХ. «Каскад-Энерго» входит в группу компаний «Ташир» Самвела Карапетяна  (30-я строчка в российском списке Forbes, состояние $3,7 млрд).

Также работы будет выполнять зарегистрированная в начале 2016 года в подмосковном Жуковском «Проектно-производственная компания «Московия». Согласно базе данных «СПАРК-Маркетинг», она также поставляла в метро контрольно-кассовую технику, ремонтировала здания на предприятии «Мосгортранса» и получила контракт на обновление программного обеспечения на перехватывающих парковках подземки.

Победителем одного из конкурсов указано ООО «Гарант-строй», которое, как следует из данных «СПАРК-Маркетинга», ранее получало подряды на капитальный ремонт жилых домов в Москве.
 
Претензии к благоустройству
 
Московский метрополитен запустил программу ремонта вестибюлей в 2014 году. Окончание работ постоянно переносилось. В феврале 2016 года Общероссийский народный фронт  (ОНФ) опубликовал карту, согласно которой сроки ремонта были сорваны на 84 станциях. Активисты ОНФ утверждали, что, если бы работы закончили вовремя, давки в утренние часы пик было бы гораздо меньше.

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального утверждал, что к концу 2015 года сумма неустойки за сорванные сроки достигла 287 млн рублей. ФБК также обвинял  метрополитен в том, что процедура тендеров позволяет отсеивать нежелательных участников.

Специалисты общественной организации «Архнадзор» утверждали, что во время ремонта керамические плиты и мрамор меняют  на дешевый керамогранит.

Пассажиры жаловались на то, что во время ремонта были закрыты очень многие выходы, временные переходы к станциям не были оборудованы, а строительные балки представляли опасность.

В 2017 году сменился руководитель Московского метрополитена — на смену ушедшему в РЖД Дмитрию Пегову пришел Виктор Козловский. Со сменой руководства метрополитен поменял некоторых своих подрядчиков. В частности, руководство метрополитена подало иск о взыскании 1,8 млрд рублей против ЗАО «Триада-холдинг», ранее получившей 18 подрядов на ремонт вестибюлей станций.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: