Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Природнадзор Югры разрешил загрязнение лесфонда «Стройпромлесу». «Зеленые» привлекают к конфликту Комарову

Главное / Экономика
3 130
0
Экологи предъявляют новые претензии к фирме и надзору
Скажи беспределу - НЕТ!

Деятельность скандально известной в ХМАО компании «Стройпромлес» вновь оказалась в эпицентре внимания «зеленых» и надзорных органов. Представители региональной организации «Экологическая безопасность Югры» обвинили Природнадзор Югры в нежелании расследовать нарушения в окружном лесфонде, где, как указывают активисты, «на протяжении нескольких лет без какой-либо реакции складируются иловые осадки с очистных сооружений Сургута. Отходы при этом не проходят какого-либо обезвреживания и наносят серьезный ущерб земельным участкам. Интересно, что позицию экологов разделяют и в природоохранной прокуратуре ХМАО, где, более того, видят в деятельности эксплуатантов территории признаки нарушений санитарной и пожарной безопасности в лесах. Впрочем, и прокуроры по сей момент не способны добиться привлечения виновных к ответственности. Госорган на текущий момент реагирует лишь вынесением представлений в отношении коммерсантов и представителей контролирующих органов, но и на эти меры, как правило, реакции не следует. А Природнадзор Югры, судя по ответам, получаемым экологами, и вовсе, видимо, считает работу компании полностью безвредной для населения.

Представители региональной общественной организации «Экологическая безопасность Югры» провели новый мониторинг земельного участка, находящегося в аренде у скандально известной в округе компании «Стройпромлес». По их информации, ситуация на землях лесного фонда за несколько лет лишь ухудшилась.
Природнадзор Югры разрешил загрязнение лесфонда «Стройпромлесу». «Зеленые» привлекают к конфликту Комарову
Напомним, активисты впервые выявили нарушения законодательства в Сургутском районе ХМАО еще в 2018 году, о чем подробно информировало издание. При этом основное участие в размещении отходов на землях лесного фонда, как отмечают «зеленые», принимали компании, подконтрольные известному в Югре предпринимателю Евгению Слюсарю – ООО «Эконадзор» и ООО «Югорский экологический оператор».

Общественники на протяжении нескольких лет указывали, что в радиусе 20-30 километров от города «может существовать целая сеть мест, где на протяжении длительного времени они нелегально закапываются в грунт».

Тем не менее никаких реальных мер, по утверждениям активистов, к нарушителям принято не было, а еще в 2022 году «Экобезопасность Югры» получала ответы от окружного Природнадзора, из которых следовало, что проведенные мероприятия не свидетельствуют об обнаружении нарушений.

«При анализе концентраций исследованных химических веществ установлено, что их содержание в пробах почвы не превышают показатели, установленные постановлением правительства ХМАО-Югры <…> «Об утверждении регионального норматива «Допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории ХМАО-Югры» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», – указывалось, в частности, в документах (копии находятся в распоряжении издания. – Прим. ред.).

Однако эти заявления не коррелируют с позицией природоохранной прокуратуры, весной текущего года констатировавшей продолжающиеся нарушения на земельном участке «Стройпромлеса».

Представители прокуратуры после проведения ревизии подтвердили, что на площадке расположен участок производства антропогенного грунта. Среди прочего, в надзоре отметили, что коллеги из регионального ведомства не представили результатов исследования ранее отобранных проб.

Мероприятия, проведенные прокуратурой, выявили серьезные нарушения на территории лесного участка.
«По результатам проведенного ведомством исследования установлено, что иловые отложения, перемешанные с торфо-песчаной смесью, относятся к IV классу опасности, что противоречит правилам санитарной и пожарной безопасности в лесах. Указанные действия образуют составы административных нарушений по статьям 8.31 и 8.32 КоАП РФ. Вместе с тем должностными лицами Природнадзора Югры меры воздействия в указанной части не приняты», – отмечено в документе прокуратуры.


Подписывайтесь на наш канал

Между тем представители экологической организации сообщают о новых результатах мониторинга и говорят, что мер по устранению ранее выявленных нарушений не предпринято.
«Принятые меры оказались недостаточными, отсутствие должного контроля за устранением нарушения привели к ухудшению ситуации. На сегодняшний день данный земельный участок лесного фонда превращен в свалку иловых отходов IV класса опасности и бытовых отходов, и завоз отходов продолжается <…> Неоднократные наши обращения с приложением фотоматериалов и сообщений о явных нарушениях лесного и природоохранного законодательства оставались без внимания, в наш адрес поступали только отписки, что нарушений не выявлено. То снежный покров мешал, то закончился договор с лабораторией для отбора проб, то не могли увидеть отходы! Или не хотели увидеть?» – отмечают экологи, адресуя информацию губернатору Югры Наталье Комаровой.

Отдельно экологи отмечают, что и природоохранная прокуратура информирует «о контроле происходящего», но тем не менее, как говорят активисты, «на сегодняшний день данный земельный участок лесного фонда превращен в свалку опасных иловых, и их завоз продолжается».

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: