Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Признанный банкротом в России бывший совладелец Внешпромбанка получил такой же статус в Великобритании

На фото: Георгий Беджамов
Главное / Экономика
3 244
0
Лондон уравнял Георгия Беджамова в правах
Скажи беспределу - НЕТ!

Бывший совладелец Внешпромбанка Георгий Беджамов, признанный в России банкротом, получил такой же статус в Великобритании. беглый банкир проиграл в апелляции своему финансовому управляющему из России. Признание бизнесмена банкротом в Британии позволит ускорить процедуру возврата денег пострадавшим, рассчитывают в Агентстве по страхованию вкладовВысокий суд Лондона 27 октября признал банкротом на территории Великобритании экс-совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова. Ему отказали в удовлетворении его апелляционной жалобы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Агентства по страхованию вкладов (АСВ).
Георгий БеджамовГеоргий Беджамов

Беджамова признали банкротом в Британии в 2021 году, он подал апелляцию. В начале 2022 года дело отправили на повторное рассмотрение. В России Беджамова признали банкротом в 2018 году. Гендиректор АСВ Андрей Мельников отметил, что новое решение позволит агентству «ускорить процедуру возврата средств в конкурсную массу» для возврата пострадавшим. На начало сентября 2022 года в конкурсной массе Внешпромбанка сформировано 24 млрд рублей, это 10,3% от текущего долга перед кредиторами.

Беджамов — беглый банкир, в России его заочно арестовали по делу о мошенничестве и хищении денег на 113 млрд рублей. Его сестра Лариса Маркус, которая возглавляла Внешпромбанк, отбывает реальное наказание сроком 8,5 лет по тому же делу. АСВ выступает конкурсным управляющим Внешпромбанка. Центробанк отозвал лицензию у банка в 2016 году. По данным АСВ, задолженность перед кредиторами составляет почти 233,3 млрд рублей, выплачено 7,7%.

АСВ впервые оценило найденные активы Беджамова и Маркус в $100 млн в июле 2021 года. В апреле 2021 года Мельников сообщил на конференции Forbes по банкротству, что АСВ в конце 2020 года заключило с Маркус мировое соглашение о ее активах в США и Европе. Сумму активов Маркус Мельников тогда не назвал. Интересы АСВ в Высоком суде Лондона представляла инвестиционная компания A1 миллиардера Михаила Фридмана и партнеров.

В январе 2021 года Тверской суд Москвы наложил арест на дом Беджамова в Лондоне. В апреле 2021 года Арбитражный суд Москвы по ходатайству финансового управляющего процессом банкротства Маркус привлек зарубежных брокеров для продажи имущества. Как писал РБК со ссылкой на материалы судов и нью-йоркского реестра недвижимости, Маркус принадлежали в том числе квартиры на Манхэттене. В 2019 году Высокий суд Лондона арестовал активы Беджамова на сумму до £1,34 млрд (около 95,5 млрд рублей).

Ключевой актив, который может быть реализован, — это права на инвестпроект Беджамова, по которому он получил разрешение от Вестминстерского совета на реконструкцию объектов недвижимости в Лондоне, рассказал управляющий партнер юридической фирмы GRM Константин Каричев. В частности, это два объекта недвижимости в Лондоне, оцененные в £35 млн (2,147 млрд рублей).

Глава практики международных судебных споров LEVEL Legal Services Денис Алмакаев отметил, что сроки взыскания и включения денег в конкурсную массу будут сильно зависеть от степени сопротивления Беджамова и подконтрольных ему лиц, а санкции могут не сказаться на ходе взыскания. Каричев добавляет, что в случае, если вырученные средства пойдут лицу, находящемуся в санкционных списках, такое взыскание запретят, а средства останутся замороженными в юрисдикции Великобритании. АСВ не под санкциями, поэтому «сохраняется перспектива получения денежных средств и расчетов с конкурсными кредиторами», отметил юрист.

Новое решение — прямой путь для запуска процедуры взыскания уже обнаруженных активов, отмечает глава практики международных судебных споров LEVEL Legal Services Денис Алмакаев. На практике быстрее достаются активы, в которых банкрот имеет прямое владение. «Гораздо сложнее с косвенным владением, в том числе трастовыми активами, активами принадлежащих должнику компаний, которые могут потребовать отдельных судебных разбирательств,— поясняет юрист.— С этим решением финансовый управляющий также получает и широкие полномочия для поиска новых активов на территории Великобритании (право требовать фининформацию, проводить допросы, требовать содействия и др.) — полномочия, сравнимые с теми, что имеют английские арбитражные управляющие».
Сроки взыскания и включения денег в конкурсную массу, по оценке Дениса Алмакаева, будут сильно зависеть от степени сопротивления Георгия Беджамова и подконтрольных ему лиц: «в лучшем случае» речь будет идти о месяцах, но процесс может и серьезно растянуться, ведь, как правило, должники активно оспаривают действия управляющего. В то же время текущие ограничения, по мнению юристов, не скажутся на ходе этого дела. Как отмечает Денис Алмакаев, «санкции ставят определенные практические вопросы применительно к обращению взыскания» за рубежом. Но они «не являются непреодолимыми, особенно если речь идет о конкурсном управляющем, представляющем интересы различных, не только государственных, российских кредиторов».


Подписывайтесь на наш канал

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: