Последние новости

17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
12:09
Скандал в ЖКХ Петербурга: компания протоиерея Александра Пелина взыскивает долги в неожиданно объявленном розыск бизнесмена Агасьяна
11:06
Генпрокурор Игорь Краснов проверяет челябинских чиновников: ожидание массовых чисток и возможность задержания
10:04
Арест бывшего главы уголовного розыска Олега Колесникова: расследование может вскрыть связь с «группой 105» и нераскрытые дела
09:01
Иск Евгения Кононова: бизнесмен оспаривает отказ в перераспределении земли у горы Бессонова для застройки
22:34
Тюменская область планирует расчистку реки Туры: надежда на федеральный проект «Экологическое благополучие» и борьба с загрязнением
18:55
Скандал вокруг Московской экономической школы: банкрот и фигурант уголовного дела в правлении
17:27
Срыв сроков строительства бассейна для КГУ: «Курганстальмост» снова под критикой за неисполнение госконтрактов
16:24
Освобождение Бориса Шпигеля: борьба за активы «Биотэк» и неопределенная судьба фармацевтической империи
15:07
Иски к РЖД, рост тарифов и дорогая покупка в «Москва-сити»: проблемы и приоритеты железнодорожного гиганта
14:00
Кадровые перестановки в ОАК: сможет ли Вадим Бадеха ускорить выпуск самолета «Байкал» и решить проблемы авиапрома?
12:32
Проблемы благоустройства в Трехгорном: задержки с подрядчиками и недовольство жителей
11:06
Экологическое бедствие на Кизеловском угольном бассейне: расследование фиктивных работ и планы по восстановлению региона
09:40
Экс-губернатор Голубев может перейти в Совет Федерации: обсуждается замена сенатора от Ростовской области
18:53
Роспотребнадзор заключил контракт на 999 млн рублей с компанией, связанной с фигурантом коррупционного скандала
16:14
Владимир Якушев усиливает влияние в «Единой России» через реформу института сторонников, укрепляя свои позиции к выборам
15:00
Фонд Абхазии под следствием: подозрения в теневой аренде павильона на ВДНХ и финансовые нарушения
14:14
Критика в адрес главы Башкирии Хабирова: жители требуют решений в ЖКХ и транспорте вместо праздничных мероприятий
13:03
Депозиты частных корпораций и бюджетная поддержка: вопрос контроля Центробанка вызывает споры в Госдуме
12:17
Срыв сроков на верфи «Звезда»: проблемы с танкерами для проекта «Арктик СПГ-2» обостряют конфликт НОВАТЭК и Роснефти
11:00
Кадровые перестановки в ВЭБ.РФ: усиление влияния спорных фигур вызывает вопросы о контроле активов
10:16
Конституционный суд РФ отменяет сроки давности по антикоррупционным делам о национализации: ключевые процессы против агрохолдингов под угрозой
09:35
Регоператор ТКО «Чистый город» в Курганской области сменил владельцев: новый собственник стремится стабилизировать финансовую ситуацию
22:29
Отставка губернатора Ростовской области Голубева: обыски ФСБ и новые кадровые назначения в регионе
17:13
Скрытые украинские бенефициары угольных активов на Чукотке: связь с офшорами и азиатскими рынками
16:24
Антикоррупционная волна затрагивает Росгвардию: арест замглавы тыла Мирзаева ставит под сомнение устойчивость структуры Золотова
Все новости

Селенгинский ЦКК – зараженная зона вблизи Байкала

На фото: Евгений Пруидзе
Главное / Экономика
3 352
0
Ядохимикаты, смердящий воздух и вырубка заповедных лесов в Байкальской природоохранной зоне полвека остаются под прикрытием чиновников. Почему СЦКК в Бурятии должен прекратить свою деятельность, и как связан собственник картонного комбината с продажей леса в Китай?

Скажи беспределу - НЕТ!
В Бурятии еще с прошлого века образовалась огромная отходная яма под названием Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат (СЦКК). Расположен он в Кабанском районе республики на окраине поселка Селенгинск.

Комбинат построили для ликвидации отходов переработки древесины, но сейчас по закону вырубки леса на берегу Байкала запрещены. В настоящее время СЦКК производит низкокачественный материал из иногороднего сырья и продолжает гробить окружающую среду и здоровье местных жителей.

Отстойники-накопители

На протяжении десятилетий все свои отходы СЦКК сливает в четыре огромных отстойника, которые загрязняют подземные воды и скважины, откуда добывают воду местные жители. По данным научных исследований, во всех скважинах комбината установлено превышение ПДК по многим опасным элементам, в том числе по нефтепродуктам и политропным ядам.

В 2010 году комбинат причинил вред окружающей среде почти на три миллиона рублей из-за масштабного распространения загрязняющих веществ в подземных водах. Тогда в зону заражения попал не только сам Селенгинск, но и село Брянск и садоводческое товарищество «Забайкалец». Не будем скрывать тот факт, что со временем эта зона только расширяется.
Самый большой отстойник СЦКК площадью более полутора квадратных километровСамый большой отстойник СЦКК площадью более полутора квадратных километров

Разглядеть отстойники-накопители СЦКК с земли нельзя, но сверху прекрасно видна вся темная сторона производства комбината. Заметно, например, крайне близкое соседство трех отстойников с реками, впадающими в Селенгу.

Ограждения между отстойниками и водными объектами совсем не предусмотрены, поэтому можно смело предположить, что все отходы СЦКК благополучно сливаются в главный приток Байкала и попадают со временем в само озеро. К слову, путь токсикантов до озера не велик: расстояние между ним и комбинатом по течению Селенги равно около 50 километров. То есть Селенга доносит до Байкала отходы за семь часов при ее средней скорости.

Отходы СЦКК сливались открыто в Байкал около двадцати лет.


Подписывайтесь на наш канал

Что касается влияния на атмосферу, то в выбросах Селенгинского ЦКК содержатся тысячи тонн диоксида серы, твердых веществ, углеводородов, окиси углерода и азота. Тринадцать тысяч местных жителей дышат грязным и смердящим воздухом каждый день.

В конце 2021 года собственник СЦКК Евгений Пруидзе уже начал поддерживать идею переработать опасные отходы комбината, но вскоре планы сдвинулись на неопределенный срок. Об этом писал Бабр в предыдущем материале:

Выбросам на СЦКК конец: в Бурятии очистят воздух?

Речь идет о плазменной очистке отстойников СЦКК. Методика включает сложный комплекс очистки, благодаря которому объем выбросов комбината снизился бы до 99%. Но Пруидзе, вероятно, испугался крупной суммы для реализации проекта и передумал раскошеливаться на благое дело.

Почему предприятие продолжает работать и загрязнять природную среду, остается загадкой, учитывая его постоянное подвешенное состояние на грани банкротства. Однако во многом долгая жизнь СЦКК обусловлена махинациям на законодательном уровне.

Дело в том, что на карте Центральной экологической зоны Байкала (ЦЭЗ) присутствует изгиб как раз в районе Селенгинска. И линия природной зоны совсем не случайно так хитро огибает опасное предприятие.

Московская свита сибирского лесоруба

Собственником комбината с 2013 года является Евгений Варламович Пруидзе – гендиректор организации ООО «Байкальская лесная компания» и учредитель восьми компаний. К действующим фирмам бизнесмена относятся: ООО «ТД СЕЛЕНГИНСКИЙ ЦКК», ООО «ВЕКТОР», ООО «ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС «КРЕСТЬЯНСКИЙ» и ООО «СИБЛЕС».

Примечательно, что большинство владений Пруидзе специализируется на лесном бизнесе – очень прибыльном деле в окружении сибирских лесов.
Ранее рассказывали, что «Байкальская лесная компания» хищнически вырубает леса для сырьевой базы СЦКК, а заодно и лес для продажи в Китай. Кстати, конечным бенефициаром этой организации является «Segezha Group» – крупнейший лесопромышленный холдинг в европейской части России.

Таким образом руками Пруидзе москвичи умело расхищают богатства Сибири и уничтожают экосистему Байкала. А изгиб, который аккуратно оставляет за пределами зону Селенгинского комбината только помогает им это промышлять.

Выкашивание заповедных лесов прямо на границе с ЦЭЗ рано или поздно приведет к долгосрочным серьезным последствиям для Байкала. Связано это будет с постепенным заболачиванием и обмелением Селенги.

За спиной у «Segezha Group» Евгений Пруидзе вместе со своей семьей ведет собственную коммерческую деятельность через свои прибыльные фирмы: ООО «ТД СЕЛЕНГИНСКИЙ ЦКК», лесозаготовочный ООО «СИБЛЕС» и ООО «ВЕКТОР». Они занимаются самостоятельным бизнесом с активами СЦКК и «Байкальской лесной компанией». Непонятно, знают ли об этом в «Segezha Group», но выглядит сомнительно.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: