Последние новости

17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
12:09
Скандал в ЖКХ Петербурга: компания протоиерея Александра Пелина взыскивает долги в неожиданно объявленном розыск бизнесмена Агасьяна
11:06
Генпрокурор Игорь Краснов проверяет челябинских чиновников: ожидание массовых чисток и возможность задержания
10:04
Арест бывшего главы уголовного розыска Олега Колесникова: расследование может вскрыть связь с «группой 105» и нераскрытые дела
09:01
Иск Евгения Кононова: бизнесмен оспаривает отказ в перераспределении земли у горы Бессонова для застройки
22:34
Тюменская область планирует расчистку реки Туры: надежда на федеральный проект «Экологическое благополучие» и борьба с загрязнением
18:55
Скандал вокруг Московской экономической школы: банкрот и фигурант уголовного дела в правлении
17:27
Срыв сроков строительства бассейна для КГУ: «Курганстальмост» снова под критикой за неисполнение госконтрактов
16:24
Освобождение Бориса Шпигеля: борьба за активы «Биотэк» и неопределенная судьба фармацевтической империи
15:07
Иски к РЖД, рост тарифов и дорогая покупка в «Москва-сити»: проблемы и приоритеты железнодорожного гиганта
14:00
Кадровые перестановки в ОАК: сможет ли Вадим Бадеха ускорить выпуск самолета «Байкал» и решить проблемы авиапрома?
12:32
Проблемы благоустройства в Трехгорном: задержки с подрядчиками и недовольство жителей
11:06
Экологическое бедствие на Кизеловском угольном бассейне: расследование фиктивных работ и планы по восстановлению региона
09:40
Экс-губернатор Голубев может перейти в Совет Федерации: обсуждается замена сенатора от Ростовской области
18:53
Роспотребнадзор заключил контракт на 999 млн рублей с компанией, связанной с фигурантом коррупционного скандала
16:14
Владимир Якушев усиливает влияние в «Единой России» через реформу института сторонников, укрепляя свои позиции к выборам
15:00
Фонд Абхазии под следствием: подозрения в теневой аренде павильона на ВДНХ и финансовые нарушения
14:14
Критика в адрес главы Башкирии Хабирова: жители требуют решений в ЖКХ и транспорте вместо праздничных мероприятий
13:03
Депозиты частных корпораций и бюджетная поддержка: вопрос контроля Центробанка вызывает споры в Госдуме
12:17
Срыв сроков на верфи «Звезда»: проблемы с танкерами для проекта «Арктик СПГ-2» обостряют конфликт НОВАТЭК и Роснефти
11:00
Кадровые перестановки в ВЭБ.РФ: усиление влияния спорных фигур вызывает вопросы о контроле активов
10:16
Конституционный суд РФ отменяет сроки давности по антикоррупционным делам о национализации: ключевые процессы против агрохолдингов под угрозой
09:35
Регоператор ТКО «Чистый город» в Курганской области сменил владельцев: новый собственник стремится стабилизировать финансовую ситуацию
22:29
Отставка губернатора Ростовской области Голубева: обыски ФСБ и новые кадровые назначения в регионе
17:13
Скрытые украинские бенефициары угольных активов на Чукотке: связь с офшорами и азиатскими рынками
16:24
Антикоррупционная волна затрагивает Росгвардию: арест замглавы тыла Мирзаева ставит под сомнение устойчивость структуры Золотова
Все новости

Учителя Северной Осетии жалуются на поборы. Их заставляют скидываться на помощь пострадавшим от эпидемии

Главное / Экономика
4 164
0
Жалобы на то, что учителей принуждают отчислять часть средств из зарплат в некие фонды, поступают и из других регионов, сообщили в профсоюзе «Учитель»

Из зарплаты «на хорошее дело»

Учителя Северной Осетии начали жаловаться на поборы под предлогом помощи медикам и пострадавшим от пандемии коронавируса.

Скажи беспределу - НЕТ!
Об этом рассказали несколько собеседников редакции в республике.

Как рассказал директор одной из школ республики, сотрудники бюджетных образовательных учреждений сдают деньги «в добровольно-принудительном порядке».

Средства из их зарплат удерживают в поддержку медиков и неработающих граждан. По его словам, это касается всех бюджетников из системы народного образования, а «сдать необходимо однодневную зарплату (около 1000 руб.) в министерство образования Северной Осетии», утверждает он. Деньги собирают наличными либо подписывают добровольный отказ от части зарплаты.

«Указание устное, а средства собирают начальники отделов в министерстве, люди возмущаются, но, конечно, сдают, надеются, что это пойдёт на хорошее дело», — рассказывает директор.

Ещё один преподаватель также на условиях анонимности говорит, что средства собирают ещё и в Благотворительный фонд социальной поддержки «Иристон»: он был создан после начала эпидемии по инициативе главы Северной Осетии Вячеслава Битарова, а регистрацию получил 8 апреля. Фонд возглавил депутат республиканского парламента от «Единой России» Дмитрий Дюбуа, который известен тем, что занимается колбасным бизнесом и благотворительными проектами. 2 мая Битаров сообщил, что в фонд собрано уже 30 млн рублей.

Дюбуа сказал редакции, что в фонд вносят средства и физические лица, но это в основном предприниматели: просто «кто-то делает это от юрлица, а кто-то от самого себя». Он «не в курсе», собирает ли кто-то средства с учителей, о такой проблеме не слышал. «Если министерство собирает, задайте им вопрос: куда собирают и зачем», — сказал Дюбуа.

Информация о том, что бюджетников просят сдать средства в размере однодневной зарплаты на борьбу с коронавирусом, действительно поступает, сказал редакции осетинский журналист Заур Фарниев. Это не единичная история, однако, по его словам, «учителя боятся об этом говорить и не хотят свои имена называть, потому что боятся свои места потерять».

Подписывайтесь на наш канал
По данным «Коммерсантъ» за 2019 год, Осетия — регион с самыми низкими в стране зарплатами в образовании. По данным Росстата, средняя зарплата педагога там составляет 21 575.

В Минобразовании Северной Осетии на запрос редакции ответил, что жалоб и обращений от учителей не поступало. В федеральном министерстве просвещения не ответили на запрос.

Глава комитета парламента республики по образованию Елена Князева (КПРФ) заверила, что «ежедневно на связи с министром (образования Северной Осетии), с начальниками отделов, и ни о чём таком не слышала, это уголовно наказуемое дело».

По её словам, чиновники «побоятся участвовать в таком деле, в поборах». Особенно в сложное для республики время, после митингов, отметила она. По её словам, врачей, к примеру, кормит фракция КПРФ: «Каждый день мы предоставляем им горячие ужины, и зарплаты у них сохранились». А для самоизолированных граждан «комсомольцы разносят пакеты».

Повсеместное явление

Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова рассказала, что учителя из разных регионов действительно жалуются на то, что на них давят с требованием сдать деньги в различные фонды. Мирясова отмечает, что в Осетии такая практика тоже «наверняка существует, но учителя боятся жаловаться и не признаются, даже если их спрашивают напрямую, например профсоюзы». «В Осетии дело не просто в низких зарплатах, а в безработице, учителя боятся потерять работу. Кроме того, жаловаться там не принято, все решается межличностными связями», — констатирует Мирясова.

Сообщения из регионов о том, что работников образования принуждают сдавать часть зарплаты в различные фонды, поступали и до пандемии. Так, в феврале 2020 года воспитателям детских садов в Татарстане предложили написать заявления на перечисление своей однодневной зарплаты в Фонд содействия развитию Елабужского района на организацию и проведение 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Юрист профсоюза «Учитель» Юрий Варламов отмечает, что «заработная плата — это собственность работника, и никто не вправе её отчуждать. Со стороны региональных властей принуждения к отчуждению части заработной платы работников также незаконны».

«Чаще всего в таких случаях работодатели пытаются оформлять подобные действия якобы с согласия сотрудника. Работникам следует помнить, что это добровольное дело, если бы работодатель мог сам написать подобное заявление за вас и перечислить деньги, то он бы это сделал. Последствия отказа подписывать такие документы — это испорченные отношения с руководителем. Может произойти ухудшение условий труда, к работнику будут чаще придираться и т. д. С этим можно бороться индивидуально — путем жалоб и обращений. В частности, в государственную инспекцию труда или в прокуратуру», — говорит Варламов.

«В Рособрнадзор обращения по данному поводу не поступали. И вопрос заработных плат относится к сфере регулирования трудового законодательства, а не законодательства об образовании. Это компетенция Роструда», — заявили редакции в Рособрнадзоре.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: