Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Кредиторы ABLV пролетели, как фанера

На фото: Эрнест Бернис
Главное / Экономика
4 975
0
На их деньги основатель банка Эрнест Бернис построил фанерный заводик и нанял «звёздных» американских лоббистов
Скажи беспределу - НЕТ!

Олег Филь и Эрнест БернисОлег Филь и Эрнест Бернис

В США обнародована информация о самых «денежных» лоббистских контрактах года, которая наверняка вызовет вопросы со стороны обманутых кредиторов латвийского ABLV банка.

В топ-10 этого рейтинга заказчиков, наряду с такими гигантскими корпорациями как Huawei, Qualcomm или арабский медиахолдинг Al Jazeera, вошел никому не известный за пределами Латвии инвестиционный фонд ASG Resolution Capital Эрнеста Берниса – бывшего владельца ABLV банка.

Из активов у этого фонда – один лишь скромный завод по производству фанеры близ городка Крустпилс, на котором работают 25 человек. А ещё компания ASG, как выясняется, заплатила миллион долларов американскому лоббисту из команды Дональда Трампа, дабы тот восстанавливал подмоченный имидж банкира Берниса.

Этим исчерпываются все «эффективные инвестиции», которых дождались инвесторы, доверившие фонду, по разным подсчетам, от 400 до 600 млн евро.

Латвийский ABLV банк, снискавший славу главной восточноевропейской финансовой «прачечной», инициировал процедуру самоликвидации весной прошлого года – после того, как служба мониторинга финансовых преступлений Минфина США (FinCEN) обнародовала доклад о причастности банка к отмыванию «грязных» денег, преимущественно из России и СНГ.

Заложниками «ландромата», построенного Эрнестом Бернисом и его бизнес-партнером Олегом Филем, стали тысячи добропорядочных вкладчиков и кредиторов ABLV.

Как писали латвийские газеты, жадность бенефициаров банка, закрывавшего глаза на «грязные» транзакции, подвела под монастырь всех остальных людей, доверивших свои честно заработанные деньги ABLV.

Они не только столкнулись с бессрочной заморозкой счетов, но и стали, по сути, персонами нон-грата во всём европейском банковском секторе: статус «клиента ABLV» лёг на каждого, как позорное клеймо, и ни один банк Евросоюза теперь не берет таких клиентов на обслуживание. И с замороженных счетов ни цента до сих пор не получили.

При этом сами владельцы ABLV не только не пострадали, но и, похоже, неплохо заработали на «зачистке» собственного банка. По многим признакам, которые позднее анализировали СМИ, доклад FinCEN не стал для них неожиданностью, и деньги они начали выводить загодя, создав с этой целью целую сеть разных инвестиционных, консалтинговых и прочих структур, включая даже благотворительный фонд.

Структуры эти возникали сначала «под крышей» ABLV – как дочерние компании или департаменты банка, а потом постепенно «отпочковывались». Так, например, произошло с компанией Vincit Union, которая объединила в себе бывшие бухгалтерские и консалтинговые подразделения ABLV, а по сути – стала альтернативной «прачечной», открыто предлагающей бизнесу из любых стран «резидентство Евросоюза».

Бернис всё просчитал, вовремя подсуетился и «упаковал» в доходный бизнес услугу по содействию в прохождении комплайенса ABLV для вчерашних клиентов, а сегодняшних заложников банка, без которого их деньги, застрявшие в банке, им попросту не отдадут.

Правда, для этого нужно вложить в структуру ни много ни мало 9% от суммы застрявших в банке средств. Кто-то из жертв банка поверили: уж кто-кто, а люди из ABLV во главе с самим Бернисом смогут же всё «порешать» — и понесли свои кровные.
Подписывайтесь на наш канал

По схожей сомнительной схеме средства инвесторов привлекались в инвестиционный фонд Amber Stone Group, позднее трансформировавшийся в ASG Resolution Capital.

В сентябре прошлого года латвийские СМИ наполнились «заманчивыми предложениями» кредиторам ABLV: переуступить свои требования инвестиционной компании ASG Resolution Capital. В прессе упоминались имена членов правления ASG – это Эрнест Бернис, а также члены бывшие менеджеры ABLV банка Александр Паже и Никита Клемперт.

Однако эксперты уверены, что за кулисами этой постановки стоял еще один ключевой бенефициар ABLV – Вадим Рейнфельд, давний партнер Берниса. Формально отношение Рейнфельда к ASG нигде не прослеживается, однако он занимает должность CEO упомянутой выше Vincit Union, а его подчиненным в этой компании, руководителем инвестиционного направления является тот же Никита Клемперт! То есть, «светиться» вместе в новой «прачечной» ASG Бернис и Рейнфельд разумно не захотели, да и зачем, если последний спокойно может контролировать «инвестиционную» деятельность фонда через Клемперта?

Своим «партнёрам» – инвесторам ASG – Бернис и Рейнфельд обещали поистине золотые горы со сверхвысокой доходностью.

В проектах группы из сферы девелопмента значились, в частности, офисно-жилой квартал Pillar в Риге с развлекательным центром, парком, детским садом, школой и музеем современного искусства (запланированные инвестиции – 186,7 млн евро); несколько отелей в Риге и Лиепае; освоение территории бывшего завода ВЭФ, складского и офисного комплекса на ул. Маскавас и т.д.

Еще один амбициозный проект ASG был связан с судостроением: Бернис грозился пополнить флот Латвии двумя новыми судами. Ну, и наконец, инвесторам был обещан тот самый фанерный завод в Крустпилсском крае, в строительство которого планировалось инвестировать 74 млн евро.

В итоге из всех замыслов реализованным остался только упомянутый заводик, причем объем инвестиций в него со стороны ASG Resolution Capital составил всего 8 млн евро, а никак не 74. Еще 2,3 млн, как сообщали СМИ, добавило государство в лице института развития Altum. Куда делись остальные деньги – большой вопрос.

Эрнест Бернис объясняет остановку инвестиций текущей ликвидацией ABLV банка и, разумеется, заверяет инвесторов, что, как только ситуация «устаканится», все обещания будут выполнены. Однако при этом «чрезвычайная ситуация» почему-то не мешает Бернису тратить деньги доверчивых инвесторов на другие цели – совсем не входившие в их планы.

На этом фоне откровенным жульничеством выглядит контракт, заключённый между ASG Resolution Capital и американской компанией Mercury Public Affairs – одним из ведущих игроков на рынке профессионального лоббизма. Эта сфера деятельности в США абсолютно законна и регулируется соответствующими правовыми нормами, одна из которых – обязательное публичное раскрытие сведений о клиентах лоббистских фирм и финансовых взаимоотношениях с с этими клиентами. Именно поэтому информацию об указанном контракте можно без труда найти в открытом доступе.

А из контракта следует, что Mercury Public Affairs занимается восстановлением репутации ABLV банка и лично Эрнеста Берниса в глазах американских властей – конгрессменов и чиновников Минфина США. Занимается этим, ни много ни мало, Брайан Ланца – один из главных организаторов предвыборной кампании нынешнего президента Дональда Трампа, ставший фактически штатным лоббистом его интересов и законодательных инициатив.

Ланца хорошо известен не только в США, но и в Европе, и в России. В 2017-2018 годах он часто появлялся в эфире телеканала CNN с публичной критикой расследования спецпрокурора Роберта Мюллера о «вмешательстве» России в президентские выборы США.

Ланца также помог Олегу Дерипаске и его En+ Group выйти из санкционного списка.

Словом, эффективность лоббистских усилий этого специалиста сложно поставить под сомнение.

Но это не дает ответа на другой вопрос: почему исправление подпорченного имиджа ABLV и Берниса должны оплачивать инвесторы ASG Resolution Capital? То есть, те самые люди, которых Бернис, по сути, «кинул», создав «пылесос» ASG по сбору миллионов у доверчивых инвесторов и параллельно «уронив» в самоликвидацию банк, который должен своим клиентам более 2 млрд евро!

Эрнест Бернис мог бы стать клиентом Mercury Public Affairs как физическое лицо и оплатить услуги Брайана Ланца из собственного кармана. Собственно, так и сделал Дерипаска, хотя формальной стороной его контракта была En+ Group – но это же не фирма, торгующая «воздухом» и привлекающая средства инвесторов под призрачные обещания! А Бернис вот решил сэкономить: и правда, зачем лезть в свой кошелек, если можно просто взять денег у фактически бесправных теперь кредиторов своего же банка?..

Есть сильные подозрения, что «вскрывшийся» таким неожиданным образом миллион долларов – лишь мизерная часть денег, которые Бернис уже успел вывести из ASG на личные, так сказать, нужды. Ведь от того, чем увенчается работа американских лоббистов кредиторам ABLV, по большому счету, ни холодно, ни жарко.

Ну, максимум – они перестанут быть изгоями в глазах других евробанкиров (и то не факт), если власти США смягчат свое отношение к ABLV. А процесс уничтожения банка уже необратим, поскольку Бернис инициировал его как самоликвидацию.

Процесс разморозки счетов это тоже вряд ли сильно ускорит. Да и вообще, изменившаяся позиция FinCEN не станет в одночасье «индульгенцией» для всех кредиторов ABLV. Ведь, уловив настроения американского «старшего брата», латвийские «органы» уже возбудили по вкладчикам банка уйму уголовных дел, и эти дела не получится просто так, скопом, взять и закрыть.

Получается, миллион долларов, доверенных ему инвесторами, Эрнест Бернис потратил на восстановление, прежде всего, своей личной репутации.

Что ж, отличная инвестиция, ничего не скажешь…

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: