Последние новости

17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
12:09
Скандал в ЖКХ Петербурга: компания протоиерея Александра Пелина взыскивает долги в неожиданно объявленном розыск бизнесмена Агасьяна
11:06
Генпрокурор Игорь Краснов проверяет челябинских чиновников: ожидание массовых чисток и возможность задержания
10:04
Арест бывшего главы уголовного розыска Олега Колесникова: расследование может вскрыть связь с «группой 105» и нераскрытые дела
09:01
Иск Евгения Кононова: бизнесмен оспаривает отказ в перераспределении земли у горы Бессонова для застройки
22:34
Тюменская область планирует расчистку реки Туры: надежда на федеральный проект «Экологическое благополучие» и борьба с загрязнением
18:55
Скандал вокруг Московской экономической школы: банкрот и фигурант уголовного дела в правлении
17:27
Срыв сроков строительства бассейна для КГУ: «Курганстальмост» снова под критикой за неисполнение госконтрактов
16:24
Освобождение Бориса Шпигеля: борьба за активы «Биотэк» и неопределенная судьба фармацевтической империи
15:07
Иски к РЖД, рост тарифов и дорогая покупка в «Москва-сити»: проблемы и приоритеты железнодорожного гиганта
14:00
Кадровые перестановки в ОАК: сможет ли Вадим Бадеха ускорить выпуск самолета «Байкал» и решить проблемы авиапрома?
12:32
Проблемы благоустройства в Трехгорном: задержки с подрядчиками и недовольство жителей
11:06
Экологическое бедствие на Кизеловском угольном бассейне: расследование фиктивных работ и планы по восстановлению региона
09:40
Экс-губернатор Голубев может перейти в Совет Федерации: обсуждается замена сенатора от Ростовской области
18:53
Роспотребнадзор заключил контракт на 999 млн рублей с компанией, связанной с фигурантом коррупционного скандала
16:14
Владимир Якушев усиливает влияние в «Единой России» через реформу института сторонников, укрепляя свои позиции к выборам
15:00
Фонд Абхазии под следствием: подозрения в теневой аренде павильона на ВДНХ и финансовые нарушения
14:14
Критика в адрес главы Башкирии Хабирова: жители требуют решений в ЖКХ и транспорте вместо праздничных мероприятий
13:03
Депозиты частных корпораций и бюджетная поддержка: вопрос контроля Центробанка вызывает споры в Госдуме
12:17
Срыв сроков на верфи «Звезда»: проблемы с танкерами для проекта «Арктик СПГ-2» обостряют конфликт НОВАТЭК и Роснефти
11:00
Кадровые перестановки в ВЭБ.РФ: усиление влияния спорных фигур вызывает вопросы о контроле активов
10:16
Конституционный суд РФ отменяет сроки давности по антикоррупционным делам о национализации: ключевые процессы против агрохолдингов под угрозой
09:35
Регоператор ТКО «Чистый город» в Курганской области сменил владельцев: новый собственник стремится стабилизировать финансовую ситуацию
22:29
Отставка губернатора Ростовской области Голубева: обыски ФСБ и новые кадровые назначения в регионе
17:13
Скрытые украинские бенефициары угольных активов на Чукотке: связь с офшорами и азиатскими рынками
16:24
Антикоррупционная волна затрагивает Росгвардию: арест замглавы тыла Мирзаева ставит под сомнение устойчивость структуры Золотова
Все новости

Как сын Валентины Матвиенко «санаторий» купил

На фото: Валентина Матвиенко и Сергей Матвиенко
Главное / Экономика
6 505
0
​​​​Сергей Матвиенко — преуспевающий бизнесмен. Особенно он успешен в сделках с недвижимостью, преимущественно с питерской

Скажи беспределу - НЕТ!
​​​​Но не пытайтесь повторять за ним, если ваша мама не экс-губернатор Санкт-Петербурга и не председатель Совфеда.

Как выяснили, в мае этого года Сергей Матвиенко приобрёл двухэтажный «гостиничный и оздоровительный комплекс» и 5 га земли в посёлке Солнечное на берегу Финского залива.

Данные о сделке зафиксированы в Росреестре. Кадастровая стоимость здания составляет 48 млн рублей, а земли — 254 млн. Место, где расположен участок с домом, — это «Барвиха по-питерски».

Здесь очень дорогие земля и дома, а также соответствующие им владельцы, ценящие тишину и покой. И даже в этой лакшери-зоне земля Сергея Матвиенко выделяется: на участке сосновый бор, озеро и свой собственный пляж.


Один дом вместо гостиницы и 25 коттеджей

Дом площадью 1237,5 кв.м, приобретённый Матвиенко, был построен ещё в 2012 году. И с тех пор он обозначен во всех официальных документах «гостиничным оздоровительным комплексом». Как же он превратился в частный особняк?

Всё началось в 2007 году, когда Валентина Матвиенко занимала пост губернатора Петербурга, а её сын был владельцем фирмы «Версия». Власти города (читай — мама) передали «Версии» в 49-летнюю аренду 20 га земли на севере города — для строительства «гостиничного и оздоровительного комплекса».

Как сын Валентины Матвиенко «санаторий» купил

Ранее на этом участке располагался парк детского санатория «Солнышко». О планах инвестора СМИ рассказывали так: на берегу Финского залива появится «малоэтажный гостиничный и оздоровительный комплекс» из 25 коттеджей (из них 9 штук категории VIP).

Коттеджные домики планировалось построить «в стиле классической северояпонской архитектуры с использованием в отделке фасадов морёного дерева, естественного камня, витражного остекления».


В 2007 году владельцем «Версии» было ЗАО «МСТ-Холдинг», которое принадлежало Сергею Матвиенко. В 2008-м «Версия» перешла ЗАО «Империя», которым тоже владел Матвиенко. В 2011-м — снова «МСТ-Холдингу». Сейчас «Версия» принадлежит «Северо-западной Финансовой Компании». Ею до недавнего времени владела фирма «Инкоир», но в июле 2019 года она была ликвидирована (данных о новых владельцах нет).

«Версия» построила на берегу Финского залива один особняк и зарегистрировала его как «гостиничный и оздоровительный комплекс».

Ни одного коттеджа в японском стиле за 12 лет тут так и не появилось. Не появилось и объявлений, которые бы зазывали сюда отдохнуть.

Построив особняк, «Версия» обратилась к городским властям. Она захотела выкупить у города 20 га арендованной земли, причём по льготной цене (25% от кадастровой стоимости участка). Льготной именно потому, что фирма уже построила тут здание.

Сергей и Юлия Матвиенко

Валентина Матвиенко в 2011 году ушла в Совет Федерации, и питерский Комитет по управлению городским имуществом сначала возмутился этой идее.

«Версия» даже пыталась заставить Комитет выдать ей разрешение на выкуп через суд. Но Комитет вдруг передумал и всё разрешил добровольно. Как сообщали СМИ, компания смогла купить 20 га леса за 166 млн рублей.

Подписывайтесь на наш канал
Затем 20 га были разделены на три участка, и в 2017 году Сергей Матвиенко, как сообщалось, купил у «Версии» (то есть ранее связанной с ним фирмы) первые два (общей площадью 15 га).

Плюс загородный дом, минус — пентхаус

В мае 2019 года, как выяснила «База», Сергей Матвиенко выкупил у фирмы последний, третий участок (5 га) — он стал обладателем всех 20 гектар и «санатория» в придачу. И если изначально у 20 га, переданных «Версии», был статус земель «для размещения гостиниц», то сейчас статус поменялся — «для дачного строительства».

Круг замкнулся: история, начавшаяся с передачи питерскими властями (фактически Валентиной Матвиенко) частной компании 20 га земли на побережье Финского залива в аренду под обязательства построить гостиницу-санаторий, завершилась хэппи-эндом для Сергея Матвиенко. В итоге он полностью перевёл всю эту недвижимость в личную собственность. Причём его бывшей фирме (и наверняка ему самому) земля досталась с дисконтом.

Рыночная же стоимость дома такой площади в Солнечном составляет 150 млн рублей, а стоимость участка — не менее 1,5 млрд рублей.

Фотографии, которые в соцсети разместили жена Сергея Юлия Матвиенко, а также один из рабочих (геолокация — именно участок Сергея Матвиенко), позволяют нам рассмотреть этот «санаторий», который больше похож на роскошный особняк.


Кстати, год назад Юлия заказала за рубежом кучу вещей для дома (возможно, как раз для «санатория»), по данным Import Genius (поставщик бизнес-аналитики для индустрии импорта-экспорта). 1,4 тонны — это только светильники. Самый увесистый заказ (687 кг) — люстры итальянской фирмы PATRIZIA GARGANTI). Цены на них начинаются от 250—300 тыс. рублей.


Также в списке 3,7 тонны эксклюзивной мебели итальянской фирмы Palmobili (зеркала, «мебель деревянная для столовых и жилых комнат», «мебель обитая для сидения с деревянным каркасом», «мебель деревянная типа спальной»).

Мебель этой фирмы «изготавливается только из самых отборных материалов, таких, как дерево ценных пород и инкрустированные плиты, на которых виден рисунок настоящего дерева, подчёркиваемый умелым шлифованием и полированием с использованием гуммилака и пчелиного воска».


Общая сумма покупок — более 200 тыс. (валюта не названа, но, скорее всего, речь идёт о евро). Заказ Юлии Матвиенко (или её полной однофамилицы) был доставлен, судя по таможенным документам, в их с Сергеем пентхаус на Кузнецовской.

Возможно, сейчас Юлия и Сергей окончательно обжились в «санатории», и городская квартира им уже стала не нужна. По данным в сентябре Сергей Матвиенко продал двухэтажный пентхаус (264 метра) в Питере на улице Кузнецовской. Только кадастровая стоимость пентхауса — 28 млн рублей, а рыночная — 35–40 млн.


Впрочем, как сообщалось, фирмам Сергея Матвиенко принадлежит ещё много недвижимости в Питере. Например, это доходный дом В. А. Вонлярлярского на Английской набережной и особняк Фолленвейдера на Каменном острове. Общая стоимость зданий может достигать 2 млрд рублей.

Представители компаний Сергея Матвиенко не ответили.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: