Последние новости

23:40
От «Крокуса» до исполнительного листа: зачем ФССП взялась за миллиардера Араса Агаларова
23:26
Казань перегнула? Как международные амбиции Минниханова вывели Кремль из себя
23:20
Москва — Оренбург: как спецслужбы выдавливают азербайджанскую мафию с двух фронтов
22:30
Миллион за статус: как московский чиновник Хлестов пытался купить «боевой опыт» через отряд «Барс»
17:00
Герасимову выставили ультиматум: зачем Кремль ищет замену главе Генштаба — и кто может его сменить?
16:00
Домодедово под налоговым прессом: как через Калининград стартовала зачистка активов Каменщика
14:00
Девелопер под угрозой: почему ПИК тонет в долгах — и кто управляет компанией из тени?
13:23
29 миллиардов и 'открытое окно': почему дело Цаликова может стать точкой невозврата для Минобороны и МЧС
13:00
Миллиарды на агитацию и недвижимость: кто и как финансирует политические партии в России
12:00
1 миллион за зачет и ‘двойка по заказу’: как декан Сардарян превратил МГИМО в теневой механизм обогащения
11:00
Кто скупает остатки Ростеха? Распродажа активов института Громова уводит имущество к людям Чемезова
09:00
Мусорные миллиарды и старая схема: кто пытается вернуть контроль над ТКО на Урале — и зачем?
22:39
Кто заменит Слуцкого? В ЛДПР начался передел власти — и история с Ниловым лишь первая трещина
20:23
На 95 тысяч дотаций — и часы за миллиард: как Чечня живёт на деньги Москвы, оставаясь одной из беднейших республик
19:00
Добряков уходит: как катастрофа SSJ-100 и конфликт с Минпромторгом подорвали позиции замглавы Росавиации
18:00
Ушёл тихо, но с обысками: почему отставка Магомедова — это не просто финал чиновника, а сигнал о демонтаже старой системы в Дагестане
17:00
Подпиши — или лишишься мандата? Почему выборы в Чувашии превращаются в кампанию давления и мобилизации
16:24
От угроз к покаянию: зачем Соловьёв снова лезет в Баку — и кто напомнит ему про извинения в прямом эфире?
16:20
Что потеряет Баку, если Москва перекроет кран: готовы ли в Азербайджане к разрыву экономических связей с Россией?
16:00
Теневая вертикаль МВД Ингушетии: как 1,2 миллиарда исчезли под видом премий — и кто прикрывал схему?
12:00
1,8 миллиарда на паузе: кто срывает реконструкцию парк-отеля в Пензе и зачем «Корпорация туризм РФ» тянет проект на дно?
11:00
15 миллиардов в воздух: почему сорвался проект «Екатеринбург-Юг» и что теперь делать с мусором в регионе?
10:00
Кто стоит за «УКИКО»: почему управляющая компания из Подмосковья собирает деньги с Челябинска — и остается безнаказанной?
09:30
Задержание ни о чём? Как силовики шумно брали главу диаспоры — и отпустили без обвинений
09:01
Как капремонт на Ямале подорожал на 270% — и почему суд решил, что всё в порядке?
17:30
«Парус» рискует потерять ценный участок бывшего Пензенского велозавода: Росимущество требует аннулировать сделки
16:00
Суд в Уфе расследует коррупционные схемы в госзаказах: на скамье подсудимых чиновники и экс-глава УС-3 ФСИН
15:06
Общественность Краснодара критикует генплан: возможные нарушения прав землевладельцев и многодетных семей
14:14
Скандал с Амираном Торией: как бывший сотрудник Росздравнадзора помогает иностранным производителям медицинских изделий обходить проверки
13:11
Группа «Курганстальмост» пытается взять под контроль банкротство «Комбината КСТ», заявляя многомиллионные претензии по подрядным договорам
Все новости

Перекрестное субсидирование в УрФО выросло на 2 миллиарда. ФАС требует переложить расходы на население

Главное / Экономика
3 239
0
Свердловская и Челябинская области концентрируют нагрузку на бизнесе
Скажи беспределу - НЕТ!

Регионы УрФО переходят на дифференцированную тарификацию электроэнергии для населения. Со второго полугодия 2024 года по принципу «больше потребляешь – больше платишь» будет жить население Челябинской и Свердловской областей. Решение в своей изначальной логике должно было ограничить нелегальное потребление электроэнергии в коммерческих целях по льготному тарифу. Однако на деле мера оказалась, как считают профильные специалисты, «абсолютно фиктивной» – регионы, опасаясь роста социальной напряженности, ввели дифтарифы, только чтобы выполнить требования ФАС и согласовать с регулятором очередной рост перекрестного субсидирования. В тарифной кампании 2024 года именно они стали обязательным для увеличения перекрестки, что, по мнению участников рынка, полностью противоречит политике и заявлениям как руководства самой ФАС, так и Минэнерго РФ. Дело в том, что дифтарифы призваны возложить большие расходы на «серый рынок», эксплуатирующий льготы населения, и частично освободить крупные предприятия, перегруженные перекрестным субсидированием, однако отраслевики ждут абсолютно противоположного эффекта и дополнительных проблем для бизнеса.

Совокупный прирост перекрестного субсидирования, несмотря на поставленные задачи по его снижению, по регионам УрФО на 2024 год составил более двух миллиардов рублей. Наибольшая динамика сложилась в Челябинской области, где тарифная нагрузка на бизнес выросла на 1,5 млрд и достигла 9,7 млрд рублей.

В Свердловской области традиционно сохранился самый высокий показатель в стране, однако вырос он в этом году только на 320 млн, достигнув отметки в 15,4 млрд рублей. В ХМАО, ЯНАО, Тюменской и Курганской областях, объединенных одной энергозоной, перекрестка приросла на 200 млн рублей – до 12,9 млрд рублей.
Перекрестное субсидирование в УрФО выросло на 2 миллиарда. ФАС требует переложить расходы на население
Впрочем, как уточнили представители тюменского РЭКа, в «матрешке» удалось не допустить роста перекрестки, оставив ее по трем северным регионам в пределах 10,7 млрд рублей. Повышение же совокупного значения было обусловлено вкладом Курганской области, где отмечается рост потребления населением, а также переход одного из крупных предприятий на сети «ФСК ЕЭС».

Уточним, перекрестное субсидирование предполагает, что для населения устанавливается льготный тариф, не покрывающий всех расходов энергетиков на электроснабжение. Вместе с тем разница закладывается в тарифы для прочих потребителей, к которым относятся все юридические лица и бюджетные учреждения. Таким образом, бизнес фактически доплачивает электросетевым компаниям за граждан.
При этом льготными тарифами нередко нелегально пользуется «серая коммерция» и майнеры. Дифференцированные тарифы должны были отсечь таких потребителей, возложить на них повышенные расходы и в конечном итоге снизить нагрузку на бизнес.

Напомним, со 2 января вступило в силу постановление правительства РФ №2281, которое предусматривает возможность превышения перекрестного субсидирования только при условии установления дифтарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей. В противном случае все установленные цены подлежат отмене.

Впрочем, как считают наблюдатели, на текущий момент большинство регионов выполнило требования федералов только формально. Тарифы были дифференцированы по трем диапазонам, которые оказались сильно завышенными. Так, например, в Челябинской области стоимость электроэнергии существенно возрастает только при потреблении более 11 тыс. кВт/ч в месяц. Такая величина взята из расчета нагрузки в 15 кВт, подключенной на протяжении всего месяца 24 часа в сутки. В Свердловской области ситуация обстоит еще более странно. При таких же широких диапазонах цена при превышении потребления меняется только на 1 копейку. Таким образом, принятые решения практически не оказывают влияния на целевую группу в лице «серого предпринимательства», рассуждают отраслевики. Впрочем, участники рынка говорят, что это только первые шаги, и в дальнейшем в ходе отработки нормативной базы «гайки будут закручиваться».

На текущий же момент, по оценкам аналитиков, регуляторные решения больше похожи на профанацию. По словам замдиректора НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, логика должна быть в том, чтобы уложить превышение предельной перекрестки в дифтарифы для населения и снизить нагрузку на промышленность.
«Мы со своей стороны разрабатываем предложения, чтобы ФАС проработала какие-то лимиты или стимулы, которые будут мотивировать регионы совершенствовать этот механизм. Пока диапазоны потребления установлены на очень завышенном уровне. Регионы осторожничают, и этому есть объяснение. Возникает много вопросов, есть непонимание реальной структуры потребления и возможных эффектов для потребителей. Наверное, на следующий, 2025 год, решения будут иными, более взвешенными. Для этого необходимо совершенствовать нормативную базу», – резюмировал собеседник «Правды УрФО».


Подписывайтесь на наш канал
Источники издания на рынке указывают, что руководство ФАС уже недовольно региональными полумерами, однако отменять установленные тарифы служба пока не будет, так как это сопряжено с целой чередой негативных последствий.
«Думаю, если к следующему периоду мы не увидим действия по регулировке и отладке этого механизма в субъектах, тогда можно ожидать жестких мер по отмене постановлений РЭКов и принудительного ужесточения условий», – добавил источник издания в одной из энергокомпаний.

Напомним, пока отсрочить введение дифтарифов удалось только четырем регионам Тюменской энергозоны. Принимая во внимание все сложности территории, ФАС отложила принятие решения на первый квартал 2024 года.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: